"Я сейчас счастлив. И мне нет дела до того, знаем ли мы, что такое счастье, или нет.
...У него было огромное желание - остановить машину и поцеловать ее; но он не знал, чем это может кончиться. Лучше всего было бы въехать на клумбу, смять желтые тюльпаны, разбросать все вокруг и, схватив Лилиан в охапку, умчаться с ней куда-нибудь... Но куда? Унести ее - и спрятать куда-то в надежное убежище или навсегда остаться прикованным к этому вопрошающему взгляду, к глазам, которые, как ему казалось, никогда целиком не погружались в его глаза.
- Я люблю тебя, - сказал он. - Забудь все остальное".
Фотограф - Мелвин Сокольский.
Кое-что о нем... и кое-что из его работ здесь:
http://venetian-belle.livejournal.com/265806.html "...Из окна ей был виден острый, как игла, шпиль часовни Сен-Шапель, который подымался в небо над серыми стенами Консьержери. Лилиан пошла туда в первый же солнечный день.
...Она сидела на скамье, окутанная светом, - то была тончайшая и самая царственная ткань на земле, ей хотелось снять с себя одежду, чтобы посмотреть, как прозрачная парча струится по ее телу. То был водопад света, то было опьянение, неподвластное земным законам, падение и в то же время взлет. Ей казалось, что она дышит светом. Она чувствовала, как эти синие, красные и желтые цвета растворяются в ее крови и в ее легких, как будто ее телесная оболочка и сознание - то, что отделяло ее от окружающего мира, - исчезли и всю ее, подобно рентгеновским лучам, пронизывает свет...
...пусть ее жизнь, все, что ей еще предстоит прожить, станет таким же, как этот зал, похожий на улей, полный легчайшего меда - лучей, пусть ее жизнь будет подобна свету без тени, счастью без сожаления, горению без пепла.
Привратник во второй раз тронул ее за плечо:
- Мадам, мы закрываем.
Она увидела старое, усталое, озабоченное лицо. ...Лилиан не знала, почувствовал ли старик хоть раз в жизни, каким чудом был этот свет, или по привычке воспринимал его как что-то обыденное, так же как многие здесь, в Париже, воспринимали жизнь".
Эрих Мария Ремарк, "Жизнь взаймы".
...Этот роман он посвятил своей жене - актрисе Полетт Годдар. Или вернее будет сказать - Полетт вдохновила его на создание. "Она излучает жизнь", - так говорил писатель. И поразительно - с какой частой в течение нескольких страниц его герой способен произносить: "Я люблю тебя", - слова, с которыми писатель Ремарк обычно обращался более аккуратно. Это был поздний брачный союз. Второй и окончательный. "Моя маленькая Рубиновая Принцесса, пишу тебе очень нетвердой рукой, а в сердце у меня только ты..."
Вчера исполнилось 112 лет со дня рождения автора множества романов... и этой записки.