Apr 25, 2012 00:03
Выполняю данное обещание и опишу свои впечатления.
С 15 апреля прошло больше недели, но нужно было время, чтобы переварить впечатления и подобрать слова.
Я не сторонник самодеятельности, но идя со скепсисом на "Ребекку", я была приятно удивлена, и на "Тень" шла со светлыми ожиданиями.
Ожидания не оправдались, к сожалению.
Отмечу сразу, что музыка и текст - чудо, как хороши! А вот остальное...
Спектакль начался с получасовым опозданием, бывает, не страшно. То что он шел до 11 вечера оказалось неприятным сюрпризом, домой пришлось возвращаться в спешке.
Господин Ученый (он же Тень) и Палач смотрелись суперпрофессионалами на фоне остальных. Они понимали о чем пели, прекрасно двигались по сцене и понимали, зачем они делают какое-либо движение или жест и взаимодействовали с коллегами по сцене и залом, но они, увы, не могли вытянуть на себе весь спектакль.
Достойно выглядела Юлия Джулия, хотя скованность движений не соответствовала эмоциональному накалу песен - там же эмоции, ну покажи же эмоции, ну почему поведение на сцене так собрано и сдержанно?! Но думаю, что девушка разыграется и будет выглядеть отлично на сцене. Курортница прекрасна, но, имхо, если убрать этот персонаж из спектакля - ничего не потеряется, он настолько боковой, что на сюжет не влияет никак.
Аннунциату играла девушка с чудесным голосом и по стойке "смирно". В голосе буря эмоций, аж зашкаливает - и руки по швам. Ну, иногда девушка слегла шевелила руками и двигала корпусом, но вот уж кого хотелось встряхнуть и расшевелить! Поет о предательстве, лжи, голос звенит от негодования - и стойка "смирно". Обвиняет - и такое вялое движение кистями рук... восхитительная статуя...
Кого хотелось бы забыть как кошмарный сон - это журналиста Цезаря. Оркестр играл одно, юноша пел что-то своё, иногда они внезапно ненадолго встречались и вновь у каждого была своя партия. Чувство ритма и соответствия у исполнителя отсутствовало напрочь. Больше всего оторопи вызвала его "роль серцееда, злодея и мачо", если учесть, что костюм сидел на нем как на вешалке и был размера на три велик, так как юноша худ как подиумная модель, в движениях же юноша был внезапен и на своей волне, как в пении. Это было чудовищно.
Два акта я терзалась загадкой: зачем доктору дали трость. Предмет явно мешался и юноша не знал, что с ним делать, если учесть, что он и так держался на сцене весьма неуверенно.
Вообще, что с реквизитом, что с костюмами - беда. В самую пятку сразило первое платье Принцессы - сложилось впечатление, что верх худо-бедно успели сделать, а вместо низа просто намотали ткань и перевязали поясом - по подолу торчала бахрома из спутанных ниток необработанного края. Когда на сцену вынесли нечто полукруглое с торчащим в разные стороны чем-то, я гадала, что же это, и через некоторое время опознала в этом фонтанчик с целебной водой.
Режиссер в программке указан, но на спектакле его работа не была видна совсем. Большая часть актеров - "деревянные". Сложилось впечатление, что пению отдавалось все внимание, а вот кто что будет делать на сцене - никто и не думал. Паузы, перешептывания исполнителей в микрофонах, недоопущенный второй занавес, где было прекрасно видно сидящий в глубине сцены оркестр и метания за кулисы и обратно. Миленько так: идет действие на сцене, и тут, в темной глубине сцены открывается дверь, желтое пятно света, и видно, как народ по-домашнему ходит туда-сюда, переговаривается, просто у открытой двери треплется... Иногда эту картину загораживал хор...
Все происходящее на сцене повергло в тоску, я зевала и с трудом досидела до конца первого акта. В конце акта занавес заклинило на закрытии, что вызвало уже ничем не скрываемый смех в зале. Возвращаться в зал и досматривать ЭТО не хотелось совершенно. С содроганием я ожидала второго акта.
Ко второму акту происходящее на сцене просто скатилось в ролевуху, только с песнями. Стало повеселее и динамичнее. Позабавили министры. Привычно уже пометались не пойми зачем по сцене исполнители, налажал Цезарь, подкачали микрофоны, фигня с реквизитом и костюмами, привычные паузы между сценами и переговоры тихим шепотом на весь зал при невыключенных микрофонах...
Билет на ЭТО я брала за 1000 р. За 1000 р. я в декабре брала билет на отличное место в театр Et Cetera на "451 градус по Фаренгейту"! Рассуждения на тему цена/качество я опущу, как очевидные.
Все ж я не зря не люблю самодеятельность...
культпоход,
заметки,
слив