О продажах, продаваемости и продаж...ности

Dec 19, 2015 23:52

В начале октября я закончила вычитку своей первой серьёзной книги. Я решила выставить первый том серии на продажу в то время, пока будет идти работа над вторым, и уже потом пытаться достучаться до издателей. Нашла хорошую и доступную платформу с большой посещаемостью и решила пытаться там. Приняли меня хорошо. Но рано я радовалась, ибо продажи не пошли.
Я никогда не была сильна в маркетинге и долго ломала голову в попытках понять причину. Вроде, всё хорошо, грамотно, цепляет, цена более чем доступная, да и оформление не подкачало. Один человек намекнул в сердцах: "Раз не продаётся, значит, фигню неинтересную пишешь и руки у тебя не из того места. Оставь ты это."
Но, к счастью, он промахнулся: я не из тех, кто вянет и опускает руки от подобных заявлений. Я в состоянии адекватно оценить уровень своих способностей и прекрасно (пусть и несколько замыленно) вижу все пробелы, ошибки и недостатки. И повода считать себя бездарным ничтожеством у меня пока нет. Вот вам доказательство моей честности - я не стесняюсь говорить с вами о плохих (ремарочка - об ОЧЕНЬ плохих) продажах.

Тем более, что сейчас мне известно, в чём кроется причина этих неудач. Знаешь, в чём соль, юзернейм? Если ты придёшь в компанию веганов и предложишь вкусить свиной стейк, никто его не попробует, как бы замечателен, свеж и поджарист он ни был. И не помогут тебе ни бонусная картошечка фри впридачу к мясу, ни соус барбекю. В лучшем случае, на тебя посмотрят круглыми глазами, полными недоумения. В худшем... сам понимаешь ; )) Но это не потому, что веганы плохие. Просто их не интересуют стейки.
И со мной, по сути, произошло то же самое. На платформе, на которой я решила продаваться, моей целевой аудитории не оказалось. Опрометчиво было предлагать неформат обычным русским женщинам, замученным бытом, мужьями и детьми. Уставшие дамы предпочитают отдыхать в сказках (говорю вам, как обычная русская женщина, убитая авральной работой, бытом, вечно голодным мужем и особым ребёнком на шее). И не помогли продвижению книги ни очень демократичная стартовая цена, ни акции, ни достойное оформление.

Но на ошибках учатся, и я благодарна жизни за такой опыт. Теперь понимаю, что целевая аудитория, на которую следует ориентироваться - читающая молодёжь, стремящаяся к познанию и при этом не утратившая рвение к нравственным ценностям. Мои сюжеты вряд ли будут пользоваться умопомрачительным спросом в это время и в этой стране. И у меня уже нет рвения во что бы то ни стало пристроить свои работы в издательство (хотя ещё и не пыталась), потому что большой куш они от неформата не сорвут, а значит... : ) Ну, вы меня поняли ))

Но это - не пост нытья. Потому что нет повода для расстройства. Ибо я знаю, ЧТО нужно писать и КАК для того, чтобы хорошо продаваться. Если я когда-нибудь захочу иметь со своего увлечения деньги или пышную кратковременную славу, я напишу прон про Мэри-Сью, драконов и суккубов с седьмым размером, особо не заморачиваясь со сложными многоуровневыми сюжетами, загадками и недоговорками. Да: я действительно умею такое писать (и даже с разными градациями пошлости, хи-хи), хотя по внешнему виду и извечному стремлению к моралофагии не скажешь
Я вставлю свои творения в глянцевые обложки с обнажёнными женскими телами во всех ракурсах. Я буду зализывать до дыр сюжеты про магические ВУЗы (академию какого профиля там ещё не придумали, а?) Я придумаю оборотней-рыб, оборотней-коров и оборотней-хомяков, ударом о землю преобразующихся в роскошных мужиков с "кубиками". Да я...
Но я не буду этого делать. Пусть сказки пишет тот, кто действительно хочет писать сказки, а прон и эротику - тот, кто действительно получает от этого удовольствие.

Другой человек задавал мне вопрос: "Ты что, не стала бы писать женское сказочное фэнтези про драконов и суккубов даже за очень большой гонорар?" Ну, за очень большой гонорар, конечно, согласилась бы, ибо деньги отечественным врачам ой как нужны. Да и не такая уж дура я, чтобы выгодное предложение упускать. Другое дело, что получившееся в результате этого произведение я никогда не смогла бы поставить на одну полку с теми книгами, что писала, ориентируясь на собственные идеи. И даже если бы оно стало очень популярным, я никогда не смогла бы с гордостью сказать: "Здравствуйте, я Мария Бородина, автор бестселлера "Обжигающий плен драконьей страсти".
Но это не из-за того, что книга будет плохой. Просто это произведение не будет чисто моим, как бы высокопарно это ни звучало. Проще полюбить усыновлённого ребёнка, чем книгу, написанную собственными руками в угоду потребителю. Для меня такое действо - измена самой себе и идеям, которые диктует жизнь. И продукт этой измены я никогда не смогу считать достойным творением. Простите за пафос.

Повторюсь: материальное вознаграждение - это, безусловно, очень приятная и нужная вещь, но творчеством я преследую совершенно иные цели.
Да, меня пока не покупают - ну и пусть. Да, мои книги не возглавляют список бестселлеров. Но мне этого и не нужно. Мне всегда будет достаточно небольшой аудитории, которая поймёт, выслушает и выскажет в ответ своё мнение по поднятым в моих историях вопросам. Аудитории, поощряющей право автора быть тем, кем он является.
Cейчас немодно и неактуально открывать душу. Но, несмотря на это, я хочу быть близкой своему читателю, а не просто производителем, от которого ждут лишь штампованных историй, и о котором забудут в одночасье, если поток его творчества иссякнет. И те немногие отзывы, которые я получила от прочитавших (даже негативные), ещё сильнее укрепляют в этом решении.
Ради этого стоит жить и писать!

книги, творчество, тараканы, жизнь, нытьё, глубокая философия на мелких местах, venena, наболевшее

Previous post Next post
Up