Довелось прошлые выходные сыграть в армаду стартовым набором.
Игра мне понравилась, забегая вперед. Летал за повстанцев, поэтому процесс больше походил на кризис менеджмент: как не попасться этой здоровенной дуре и пострелять в кого надо. В целом игра более нетороплива, чем х-винг, у кораблей больше возможностей, скорее всего будет больше взаимодействия (мы играли без улучшений). Цитируя моего оппонента - "Игра не такая казуальная, как х-винг".
Из плюсов:
В целом - чувствуется, что неповоротливые гиганты извергают друг на друга шквал огня, почти слышно истошные вопли: "Всю энергию на щиты левого борта!". Атмосфера - на ура.
Вместо кубиков уворотов большие корабли имеют свой уникальный набор маневров уклонения. Выглядит и правда здорово. Хорошо обстрелянный корабль сразу видно по красной панели использованных возможностей спастись.
Истребители. Вроде бесполезны, Роятся, колбасят друг друга, но оставленные без внимания они потихоньку разберут даже разрушитель. Передали, вощем.
Из странностей.
Командование. Чем больше корабль, тем сложнее им командовать, тем медленнее он отвечает на сигналы управления. Это логично. Соответственно, тот же разрушитель выполняет приказ, отданный два хода назад. Тоже логично. Вот только приказы там - изменить скорость (ну, норм, такая дура сразу не затормозит), сконцентрироваться на стрельбе, "вести" истребители, починится. Вот тут странно - почему орудийная команда должна выполнять приказы с запозданием, если корабль большой? почему тактики не могут взять эскадрильи истребителей под контроль вот прям щас? Да и техники добегают до пробоин как-то не сразу...
Маневр. Фрегату повредили левый щит и повесили крит, не позволяющий его восстанавливать. Фрегат, что логично, начал поворачиваться другим бортом к разрушителю. Это заняло 4 хода на скорости 2. игра идет 6 ходов. Хмммм..
Еще момент. К шестому ходу (конец игра) разрушитель особенно не напрягаясь измахратил легкие корабли повстанцев. Оба выжили, но держались на последней сопле. Зато резвые х-винги с минимальными потерями посшибали всех таев. А вот очки начисляют только "за сбитых". Итого, повстанцы выиграли "всухую". Хммм...
Интересно посмотреть на игру с допками. Всякие там "Гладиаторы" (разрушитель - авианосец) и ударные фрегаты повстанцев.
Едва ли возьму себе. Все здорово, и красиво, но уж больно дорого... И, да, после х-винга игра требует привыкания.