Сентябрь 2019. Как засыпают Хибины, часть 2

Oct 12, 2019 15:23

Продолжение поста о небольшой осенней прогулке по Хибинам. В прошлой части я прошел от станции Имандра через перевалы Юмъекорр и Восточный Арсеньева и остановился в долине около ручья Ферсмана. Погода заставила меня задуматься о целесообразности подъема на плато Юдывумчорр и я решил подождать утра...

Read more... )

trips, photo, Хибины, Заполярье, походное, отчеты, Кольский полуостров

Leave a comment

sky_satin May 5 2020, 22:09:48 UTC
Основной целью моих путешествий является не выживание и не спортивный туризм, измеряющие количество пройденных перевалов и километров. Я только наблюдатель, и в этот раз я уже увидел достаточно.

Можно забрать на цитату?) Я только наблюдатель - это шикарно сказано. На самом деле твой отчет - яркий пример, почему идеально ходить в соло, либо с очень близким по духу человеком на крайняк. Прислушиваться к своему организму и моральному состоянию, принимать собственные решения на основе своих ощущений, а не плана всеобщей пятилетки "догнать и перегнать", не топить за группой чисто для того, чтобы не оказаться лохом в отстающих, забыв о природе, ее красотах и цели похода - это все бесценно.

Я в своем норвежском велопоходе потеряла давнишнего друга - вот как раз потому, что я вот тоже наблюдатель, а он - спортсмен. И хотя это был мой поход, и мои правила, которые были озвучены до, он не смог в себе спортсмена задавить и гнал меня без передышки сверх всяких разумных доводов и смысла, сверх установленной нормы в день, просто потому что медленно ехать и долго тупить на привалах это неспортивно и неприемлемо для него. В итоге мы разделились навсегда - как в походе, так и в жизни, ну там грустная была история) Хотя если подумать, там изначально все было предсказуемо, не будь я такой оптимисткой. Вот так и рождаются убежденные солопутешественники. Кстати, в рамках ПВД это все обычно незаметно, а вот на длинные и сложные дистанции вылезает только так. А ты принципиально один, как я понимаю, путешествуешь? Никто не напрашивается в компанию? Мне раньше сложно было отказывать, когда друзья просились тоже, а теперь просто планы особо не озвучиваю.

В этом году снова в Хибины хочешь?

А снег, конечно, адская подстава) На перевалах особенно, и так ноги переломать можно, а уж в скользкий снег тем более! Прошлый год вообще какой-то странный был в плане погоды. Я на первые майские радостно рванула на веле в Финку по Королевской дороге от Хельсинки в Выборг - это был мой второй велосольник. Получила сполна: снег, град, ливень - жизнь меня к такому тоже не готовила)) На веле в град - как-то оно не фонтан вообще. Но впечатлений за тот поход тоже набралась на всю жизнь, причем самых неожиданных. Так что любой поход, несмотря на погоду, это всегда чудесное приключение, да)

Reply

vendigo1989 May 6 2020, 09:46:42 UTC
Нет, один не принципиально, вдвоем-втроем вполне приемлимо для меня, но не больше.
Но все же есть куча сложностей, которые стоит решать при этом. Об еще одной ты упомянула - у каждого свой темп, свои ожидания и цели, свой уровень подготовки и невероятно сложно найти даже одного человека, у которого бы все это хоть примерно совпадало с твоим. Для меня будет трагедией, если мои цели не будет выполнены из-за капризов другого, и с другой стороны будет крайне неприятно тормозить кого-то более сильного. Так что одному как-то все же лучше получается.
Могу с кем-то пройти немного или заглянуть в туристические тусовочные места (как изба на Сейдозере), если становится одиноко.

К погоде со временем привыкаешь, если три дня подряд дождь и мокрый весь, то на четвертый тебя это уже не особо беспокоит. Главное - отношение, но в то же время важно поймать момент, когда становится уже не в кайф, и я не вижу особого смысла в "выжить любой ценой". И здесь снова сложность группового похода - зона комфорта, и то, насколько ты готов ее переступить, у каждого индивидуальны.

В этом году собирался на Северный/Приполярный Урал и на Алтай, но по факту теперь не знаю что выйдет, даже загадывать не хочу. Как альтернативный вариант, можно в Хибины, там здорово.

Reply

sky_satin May 6 2020, 12:23:49 UTC
Спасибо за ответ!) Согласна в тобой абсолютно. Приполярный Урал и Алтай - очень крутые планы! Я еще мечтаю о плато Путорана, но потом когда-нибудь, это уж для совсем продвинутых. Да, с планами в этому году все непонятно. Будем надеяться на лучшее и что хоть куда-то да получится выбраться.

Reply

vendigo1989 May 6 2020, 18:07:11 UTC
На плато Путорана тоже очень хочу, но туда надо готовиться чуть серьезнее.
Будем ждать и надеяться, ага, что ж еще остается.

Reply

sky_satin May 8 2020, 21:30:36 UTC
Кстати, про Путорана!. Ты не читал случайно отчеты Юлии Вершининой про одиночный поход по плато Путорана? Он легко гуглится по этим ключевым словам... Из всего, что я перечитала за всю жизнь в отчетах, это просто самый ацкий хит в категории "слабоумие и отвага", какой-то полный треш и запредел безумия)) И восхищение, и мурашки по коже, и не оторваться вообще. Рекомендую, если что)

Reply

vendigo1989 May 8 2020, 23:13:01 UTC
Да, я с интересом читал давно когда-то)
Слабоумие и отвага - лучше и не скажешь, хотя многое достойно уважения. Идти почти без ничего по Путорана - сильно. Но у многих профессиональных туристов от этого ее рассказа бомбило не слабо.
Впрочем, я не осуждаю, у нее очень интересная жизнь. Но по мне слишком много экстрима)
Кстати, именно по этим причинам, я не особо приемлю водный туризм. Несмотря на то, что воду и плавание люблю, мысль о том, что мало контроля над ситуацией, и я в доли секунды могу лишиться всех вещей, будет сводить меня с ума все время, кмк.

Reply

sky_satin May 10 2020, 22:59:17 UTC
Да, мне бы тоже хотелось без подобного экстрима обойтись) Очень разумные и классные отчеты о Путоранах у Андрея Подкорытова, читать - одно удовольствие.

Про водный туризм согласна, это пока одно из тех направлений, ради которых я готова вписаться в группу. В последние пару лет несколько раз выбиралась на байдарках в ПВД по Ладоге, Вуоксе, ну и даже по Питеру) Было классно, но себя одну в водном транспорте где-то в глуши, да на категорийных порогах я даже не пыталась представить, слишком уж вода неконтролируемая стихия, ну или я просто не умею)

Reply


Leave a comment

Up