Sep 01, 2011 15:46
Забавно читать в прессе и на автомобильных форумах глубокомысленные комментарии по поводу повышения спроса на бензин в связи с осенними сельхозработами и тому подобную чушь. Беда подкралась совсем с другой стороны - 15 сентября в полном объёме вступают в силу требования технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 года №118, уточнённая редакция которого была опубликована в Российской газете №56 от 15 марта 2008 года.
Если кто-то не знает, что там написано, то я поясню самую суть: с 16 сентября в стране вообще не должно остаться в продаже никакого автомобильного бензина кроме 95 и 98. Можно будет только распродать остатки, выпущенные в оборот до этой даты. Между тем далеко не все производители бензина уже готовы делать его по новому стандарту. И хуже всего обстоит дело с высокооктановыми компонентами. В идеале конечно все рано или поздно будут поднимать октановое число добавляя в прямогонку изомеризат, но пока очень немногие нефтяные компании успели нарастить до требуемых мощности по изомеризации. Существующее производство таких высокооктановых компонентов как МТБЭ и ММА никак не покроет потребности, ибо для прозводства 95 расход их при приготовлении товарного бензина примерно вдвое больше чем для 92.
Что остаётся делать нефтяным компниям, когда внутрений рынок сузится? Правильно: или гнать 80 и 92 на экспорт, чтобы хотя бы остаться на рынке дизтоплива или останавливать переработку. :-(
На что надеяться? На Правительство, которое одно в состоянии отложить вступление в силу нового техрегламента на некоторый разумный срок. По слухам на 6 сентября вроде бы этот вопрос включён в повестку. А пока нефтяники встречают профессиональный праздник в лёгком мандраже и совсем не весело ...