Будь бдительным! «Чёрный квадрат», которым компостируют нам мозг

Jul 10, 2012 22:19


Оригинал взят у cas1961 в
Будь бдительным! «Чёрный квадрат», которым компостируют нам мозг
Оригинал взят у martinis09 в
Будь бдительным! «Чёрный квадрат», которым компостируют нам мозг


 Будь бдительным!
«Чёрный квадрат»,
которым компостируют мозг


«Знаки и символы правят миром, а не правила и законы»
Конфуций

Прежде чем вестись на некие «художественные посылы», нужно понимать, откуда исходит «коллективное бессознательное» автора и что руководит теми, кто раздувает вокруг шумиху



Картина «Чёрный квадрат» художника Казимира Малевича (1878-1935) в наши дни оценивается очень дорого. Одна из причин - «за её загадочность». Сам художник объявлен основоположником одного из видов абстрактного искусства, так называемого супрематизма. «Чёрный квадрат» его автор писал более 12 месяцев. Что хотел художник выразить в этом квадрате - единого мнения не было ни у его друзей и современников, ни в современном обществе. Сам Малевич относился к «Черному Квадрату» очень серьезно, утверждая, что «Квадрат» занимает центральное место в его творчестве. «Я долгое время не мог ни есть, ни спать, и сам не понимал, что такое сделал».

Толчком для написания картины, якобы, послужили рисунки, выполненные для второго издания либретто оперы с характерным названием - «Победа над солнцем». В мае 1915 года Малевич напишет, что просматривая иллюстрации он «наткнулся» на свое самое большое открытие − занавес первого действия в постановке «Победа над солнцем» должен быть с изображением черного квадрата. Сложно сказать, какая «идея» там присутствовала, но сам Малевич записал: «Творческая воля до сих пор втискивалась в реальные формы жизни и вела борьбу за свой выход из вещи. У более сильных она дошла «до исчезающего момента, но не выходила за рамки нуля». Но я преобразился в нуль форм и вышел за 0 - 1». Иначе говоря, он вышел в иную реальность, где есть свой эталон, своя единица - «Черный квадрат». Свою «единицу измерения» новой/иной реальности Малевич назвал «суперматизмом», от латинского супермация − преодоление, преобладание. Малевич работал над своим новым замыслом все лето и осень(!) в полной секретности и за это время его прозрения насчет черного квадрата набирали оборотов.
В последствии эта версия многократно корректировалась.Одной из причин написания картины могла сыграть кончина единственного сына Малевича − Анатолия, который умер от тифа в октябре 1915 года. Эта смерть сына могла повлиять на сознание художника, потому что изначально Малевич писал его разными красками, о чем говорит первичный слой картины, который был многоцветным. Покрыв все это черной краской, Малевич придал квадрату более зловещий смысл.

…«Я долгое время не мог ни есть, ни спать я сам не понимал, что такое сделал»…

Но если вы подумали, что «теперь все ясно», то вы ошиблись.


Картина написана и выставлена на «Последней футуристической выставке «0,10»» (декабрь 1915 - январь 1916 гг.) вместе с другими, 39 работами суперматического плана, которые были названы «красочными массами в четвертом измерении». «Черный квадрат» отмечен художником особо и висит в красном углу выставки, там, где принято вешать иконы и где об него и споткнулись, или «наткнулись» критики-искусствоведы. Увидев картину, критики вначале оторопели, а потом взорвались эмоциями, при этом поделившись на два лагеря.

В картине они разобрались гораздо бойче автора, сразу постигнув суть созданного художественного полотна, но сделали при этом, как и водится, диаметрально противоположные выводы.

Правая сторона восприняла картину, как вызов православию и антихристианский жест.

Один из критиков, основатель объединения «Мир Искусства», Александр Бенуа писал: «Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен мадонны… «Черный квадрат в белом окладе - это не простая шутка, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного приведет всех к гибели».

«Левая» сторона критиков приняла появление «Черного квадрата» на «ура». М.О. Гершензон, автор «Судеб еврейского народа», относился к последним.

Андрей Белый в своих мемуарах пишет: «… однажды М.О., поставив меня перед двумя квадратами супрематиста Малевича (черным и красным) заклокотал, заплевал; и − серьезнейше выпалил голосом лекционным, суровым:
− История живописи и все эти Врубели перед такими квадратами − нуль!
Он стоял перед квадратами, точно молясь им; и я стоял: ну да, - два квадрата; он мне объяснял тогда: глядя на эти квадраты (черный и красный), переживает он падение старого мира:
"Вы посмотрите-ка: рушится все"».

Сам Малевич менял объяснение по поводу своего четырехугольника, как цыган коней. В одной работе «От кубизма к супрематизму» он отказывается от символики «Черного квадрата», в другой опять переходит на символизм, называя квадрат воплощением жизни и противопоставляя мертвечине прежней живописи - «мертвописи». Еще одно описание Малевича: «вот стул - его в природе нет, его изобрел человек. Геометризм нового направления также связан с противоборством, а не подражанием природным формам».

Своим студентам Малевич говорил, что хотел показать этой картиной «бесконечность и вечность», что если долго и сосредоточенно смотреть прямо в середину квадрата, «…не отвлекаясь ни на что, как в "камере обскура", то, в конце концов, начнешь это чувствовать».

С кем или чем борется Малевич? С природой? Со сложившимся, казалось бы, навсегда порядком вещей? Со смертью, что так внезапно унесла с собой сына?

Из «свежих догадок» 2010 года можно упомянуть презентацию художественного проекта «Победа Солнца» (манифест, объект «Черный Пиксел» и видеофильм «Победа солнца»), «раскрывающего тайну Черного квадрата Малевича». Авторы, художники из Санкт-Петербурга, отец и сын Романовы (член Союза художников Германии и студент университета Баухаус) в продолжение традиций русского авангарда пропагандировали новое художественное направление - аброгативизм (от лат. abrogatio- атмена), трактующее нетленку как «пиксел» - точку, ставшую  основным элементом мира экранов телевизоров и компьютеров. Само название - «Победа Солнца» - авторами противопоставляется названию оперы «Победа над солнцем», - театрального действа, с которым было связано создание Малевичем своего «Черного квадрата». Впрочем, позитивизм мы здесь наблюдаем.

Но вернемся к воспоминаниям современников Малевича. «Когда он работал, он "пел" один и тот же мотив “Тумба-тумба, тумба-тумба...”− состоявший из 4-х нот: “до-до - ре-ре - ля-ля - до-до”» (восп. родственницы жены - Евгении Рафалович).

Что означала эта «тумба - тумба», сказать однозначно сложно, но известно, что пытаясь, якобы, объединить три религии - католицизм, православие, иудаизм,  - не способный найти успокоение Малевич создал три квадрата: черный, белый и красный.

Из письма Малевича к М.О. Гершензону: « …Вернусь к церкви, что все пути как духовные совершенства истощаются; происходит впечатление или действительность движения инерции толчка некогда сильного удара; над духовностью повисло что-то другое, дух как сила определилась сложением целостного мироздания духовного материализма, в нем как бы завершается совершенство дышащего мира. Наступает момент, что мир этот кончается, формы его дряхлы, изношены. Наступает новый, его организмы без-душны и без-разумны, без-вольны, но могущественны и сильны. Они чужды Богу и церкви и всем религиям, они живут и дышат, но грудь их не раздвигается и сердце не бьется, и переселившийся мозг в их тело движет их и себя новой силой; пока этой силой, заменившей дух, я считаю динамизм (хотя под этим словом, может быть, полагают что-либо другое). Мозг уже прячется в другую скорлупу, и череп его уже держат какие цепкие стальные щипцы, разливая влагу его в миллионы новых совершенств мира».

Но христианские цвета сам Малевич так и не принял. Его кремировали в гробу, который был сделан по эскизу самого художника, в виде прямоугольного мавзолея, раскрашенного в три цвета: зеленый (основание), розовый (середина) и черный (верх). «Под дубом вырыли неглубокую квадратную яму (80x80x80 м), внутри оцементировали, опустили туда урну. Урна была сделана из гипса в виде цилиндра, 0,15 см. Яму засыпали, сверху установили цементный куб (80x80x80), сбоку на нем черный квадрат. На сук дуба над могилой прикрепили белую ленту с черной надписью: «Здесь похоронен знаменитый художник К.С.Малевич»». На захоронение урны народа было мало, но к дубу ходили на прогулки. Дерево стояло посреди поля, не очень далеко от школы, в проеме между силосной башней и Ромашковской церковью. Говорят, что 40-е в дуб попала молния, и он раскололся. Потом поле засеяли, а куб мешал работе тракторов. И тогда снесли и его, не оставив ничего от могилы. Примерно в конце 70-х годов, на старом Ромашковском кладбище возле церкви сделали символическую могилу К.С.М, «захоронив» его в могилу второй жены - Софьи Михайловны Малевич-Рафалович, в общей ограде могил семьи, родственной клану Рафаловичей.

В воспоминании Е.Рафалович есть рассуждения о «черном квадрате», как о «слоистом энергополе (ауре), наложенном самим художником (тёмно-негативное) и экскурсантами, которые накладывали более светлые тона», но разбирать этот бред не хочется.

«Когда я говорил Малевичу, что его черный квадрат есть буддийская религиозная эмблема, он широко открывал глаза. А эмблема эта существует тысячи лет» (из воспоминаний П. Мансурова).

Причем здесь «буддизм», сказать сложно. Но почему Малевич широко открывал глаза - разберем подробнее.

Для начала уясните, что если в нетленке Малевича Вы ничего, кроме квадрата чёрного цвета, не видите, то Вы человек необразованный, враг искусства, мракобес, ретроград и враг демократии. Ведь перед вами «Мистическая тайна русского(!) авангарда». Тайна, которая, по утверждению многих искусствоведов, «не раскрыта до сих пор». Зачем же понадобилось рисовать (или чертить), этот «таинственный» квадрат?

Каждый в геометрической картине видел свое. Очевидно, что Малевич в черном квадрате воплощал свое собственное мировоззрение и видение веры. Каким оно было? Тайну сего «произведения» нужно искать не в области искусства, а в области каббалистики.


В иудаизме есть символ, который был перенят иудеями, скорее всего в средние века на Ближнем Востоке, мимикрируя и ища защиты мусульман и их священного символа Каабы, позже вписанная в «ветхозаветную мифологию». Речь идет о тфилине - охранительном амулете в виде кубических коробочек из кожи с вложенными в них полосками пергамента, на которых написаны отрывки из Торы; одна из них надевается во время молитвы на руку, другая - на голову. По своей форме напоминает мини-«мавзолей Малевича», только полностью черного цвета.

«Тифлин» здесь видел историк витебского авангарда И. Духан: «Трансформация "квадрата" в "объем", а именно - в "куб", имеет своим прообразом еврейский молитвенный тфилин, расположение которого указывает на апокалипсис и начало новой эры».

Леонид Кацис в работе "Идеология витебского Уновиса, Иерусалимский Храм и Талмуд" писал о том же: «Что могло значить выражение «черный квадрат»… для молодых витебских художников-евреев, проживших всю свою жизнь в еврейской провинции? Как должны были они воспринимать этот предмет (и предмет ли это?), если сами они писали: «Носите черный квадрат…»? Никак не менее 5 раз в неделю видели они, если не использовали сами, именно предмет, который представляет собой «черный куб на черном квадратном фоне». Это тфилин - ритуальный предмет, надеваемый иудеями при молитве. Понятно, что черный куб на черном фоне и даст нам искомый «черный квадрат на черном фоне»… Писание гласит: «И навяжи их (слова Божии) в знак на руку твою, и да будут они повязкой над глазами твоими» (Дварим-Второзаконие 6,8); или «Положите сии слова мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкой над глазами вашими» (Шмот-Исход 13,9)».

По воспоминаниям А.Белого, М.О.Гершензон, «поклонник законченной пушкинской ясности эту картину повесил перед собой в кабинете». Что так поразило выкреста Гершензона в картине?


  «Черный квадрат» на «Последней футуристической выставке картин "0, 10"» в Художественном бюро Н.Е.Добычиной. Принципиальное значение в мифологии «нетленки» сыграла «п0дача материала»: провокационное вывешивание «черного квадрата» в качестве «иконы», стало первым демонстративным богохульством в публичном искусстве в православной России - «апокалипсисом грядущего времени», столь возбудившим выкрестов Гершензона&Co («удивительным образом» совпавшее в их сознании с коробками «тфилина» и «неоштукатуренной памяти иерусалимского храма»), что сама картина - при достаточном выборе аналогичной мазни, как свидетельствует фотодокумент, -  была немедленно объявлена «сенсационной».

Надо сказать, что «великий» Малевич никакого художественного образования не получил, вырос на юге Украины в местечковой семье, и по его собственному признанию: «Никаких разговоров об искусстве не было. Я не скоро узнал, что существует художество ... и что есть художники». Вот так. Рос человек и не знал, что художники вообще существуют. Потом вдруг узнал и решил  стать художником незамедлительно. Малевал Малевич так, что сплошняком тёмные и дремучие люди не могли оценить по достоинству его «произведения», кроме, конечно, прогрессивной интеллигенции. Чтобы расшевелить тёмные умы, художник и его соратники взялись не за кисть, а за перо, дабы дать объяснения к своим, так сказать, картинам. И полились мудреные слова -  лучизм, супрематизм, аналитическое искусство. Задача - закомпостировать мозг, обосновывая то, что в принципе и сам не можешь сформулировать. Например, так: «самой высшей и сложной постройкой можно считать то произведение, которое в своём теле не имеет ни одной формы существующего» (Малевич).

У подлинных  ценителей искусства, по определению сына марксистского философа искусствоведа Сарабьянова, «черный квадрат» -  «концентрирует, в себе бесконечное всемирное пространство, несёт в себе выражение «всего» во вселенной. Концентрируя это «всё» в имперсональной геометрической форме и непроницаемой чёрной поверхности». Если ничего не поняли -  то вы мерзкий клерикал, мракобес, разносчик Эболы и заместитель Бен Ладена.

Некая госпожа Савина выдала следующее: «Чёрный квадрат... захватывает, вбирает в себя и беспокоит, и даёт ощущение достигнутого. Хотя, безусловно, держит в напряжении. Картина Малевича целокупно, не расчленяя, проецирует в себя зрителя, оставляя его в то же время абсолютно свободным в рефлексии. Поэтому рефлексия может пойти самым неожиданным путем. И определяться она будет сугубо личностью зрителя. И на вопрос, что такое «Чёрный Квадрат», можно получить, вероятно, только необъективный ответ». Впрочем, эта рефлексия уже из области медицины. Все ужимки и прыжки вокруг чёрного квадрата напоминают массовый психоз, когда люди начинают придумывать мудреные слова, дабы никто не сомневался, что они-то поняли: эта картина истинный шедевр. Как в сказке Г.Х. Андерсена «Новое платье короля».

Рыночная стоимость нетленки, признанной «памятником государственного значения», по оценкам «экспертов» доходит до двадцати миллионов долларов. Загадку цены решает талмуд-лайт - «Кицур Шулхан Арух», глава 121 - «Помнить о разрушении Храма»:

«1. После разрушения Второго Храма мудрецы Торы постановили, что даже в самые радостные минуты своей жизни еврей обязан каким-либо образом выразить, что ничто не может заставить нас забыть об этой страшной катастрофе. Сказано в Тегилим (137: 5,6): «Если я забуду тебя, Иерусалим, пусть отсохнет правая рука моя! Пусть прилипнет язык мой к нёбу, если не буду помнить о тебе, если не вознесу Иерусалим во главу веселья моего!»
2. По установлению мудрецов, следует оставить на стене напротив входной двери неоштукатуренный квадрат размером локоть на локоть (48x48 см) - чтобы всякий раз, увидев его, вспоминать о разрушенном Храме».

В романе В. Крестовского «Петербургские тайны» при описании кабинета ученого еврея есть такие строки: «… более всего бросалось в глаза при выходе из кабинета, это сплошной черный прямоугольник, выведенный на стене над самой дверью, и в нем две белые буквы служащие инициалами слов "Захер Лахурбан", что значит «в память падения храма и царства»».

Ярослав Ушаков в своей работе «Тайна чёрного квадрата», отмечает, что подлинная задача этого мракобесия - выставить на всеобщее обозрение ритуальный иудейский символ и поднять его в цене. Ради это нужно изобрести множество красивых слов, написать не один десяток наукообразных диссертаций и заставить мир «благоговейно относится к шедевру», не подозревая о реальном смысле «художественного произведения».


Кроме того, тот же Ушаков отметил, что логотипы многих украинских банков, сплошь принадлежащих выходцам из местечек, пестреют черными квадратами, среди которых есть и целая картина Малевича: «… всеобщее обозрение ритуальный иудейский символ. Темный квадрат на светлом фоне, стало быть, не такая уж и бессмыслица. Теперь понятно, почему весь мир так благоговейно относится к этому шедевру? Для непосвященных можно изобрести множество красивых слов, символов, написать не один десяток наукообразных диссертаций. И они будут смотреть с восхищённым изумлением на чёрное пятно, как бараны на новые ворота, не подозревая о реальном смысле «художественного произведения»». Не случайно Украина становится центром Новой Хазарии.

Чёрный квадрат впервые был выставлен на выставке в переднем углу, на том месте, где могла бы располагаться икона. Это был вызов. Вызов антихристианских сил. Здесь еще раз нужно вспомнить слова А. Бенуа: «Черный квадрат», та «икона», которую господа футуристы предлагают взамен «мадонн и бесстыжих венер». «Чёрный квадрат» в белом окладе - это не простая штука, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кончится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведёт всех к гибели».

Сравнение с иконой здесь вполне уместно, точнее - это антиикона сатанинских сил, ритуальный иудейский знак, так четко проявившийся накануне революции в начале 20 века. «Концентрат нового мироздания» - сказал Малевич о своём «шедевре». Что сделали строители нового мироздания с Россией, нам хорошо известно.

(по материалам www.hrono.ru)

евреи, дегенераты, христоборцы

Previous post Next post
Up