Оригинал взят у
lidiya_nic в
О евреях в России. В Москве По словам еврея - современника событий, «русский человек никогда прежде не видал еврея у власти; он не видел его ни губернатором, ни городовым, ни даже почтовым чиновником.
Бывали и тогда, конечно, и лучшие и худшие времена, но русские люди жили, работали и распоряжались плодами своих трудов, русский народ рос и богател, имя русское было велико и грозно.
Евреев ненавидят повсюду, на севере, на юге, на востоке и на западе. К ним относятся с отвращением все социальные слои, все политические партии, все национальности и лица всех возрастов». [Masloff S.S. Russia After Four Years of Revolution. London-Paris, 1923. P. 148. F.A.Mackenzie пишет в The Russian Crusifixion (London, n.d.), Что и в коммунистических, и в некоммунистических кругах евреев ненавидели «с такой силой, что это трудно описать»: население только выжидало, чтобы устроить погром, перед которым померкли бы все предыдущие погромы.
В 1919 г., пока шли погромы на Украине, большевистское правительство хранило благоразумное молчание.
Дореволюционная карта черты оседлости евреев в России (с увеличением по клику)
Обратите внимание на черту оседлости и заселение евреями территории Украины, Белоруссии и Молдавии.
Очень хорошо видно, что черта оседлости проходит по Днепру,
и Левобережная Украина была заселена фактически не украинцами, а евреями
численность которых превышала 35%. В некоторых городах Западной Украины их численность доходила до 75% от городского населения.
Возникает вопрос---Почему Западная Украина готова уничтожать Русских?
Многое, однако, будет зависеть от того, как скоро народ Украины осознает, где находятся его настоящие враги.
==================================
О евреях в Москве
Евреям запрещалось жить в Православной Москве. Вот почему сегодня западенцы и киевские евреи не любят "москалей".
Начиная с 1791 года, российским евреям запретили жить вне созданной Екатериной Великой в Восточной Европе «черты оседлости». В Москве получили право бывать только официально зарегистрированные торговцы. Они обычно останавливались в закоулках Зарядья - окрестностях исторически соседствовавших с Кремлем торговых рядов.
После жалоб местного купечества в 1826 году императорским указам евреям было предписано жить только в Зарядье, причем не больше трех месяцев.
Евреев, приезжавших в город, привозили туда под конвоем полиции. Входные ворота были заперты от рассвета до заката (так в тексте, на самом деле от заката до рассвета, - прим. перев.), а жизнь внутри проходила под постоянным наблюдением.
«[Евреи] были вынуждены пользоваться только товарами и услугами, поставляемыми местной администрацией, по тем ценам, которые она диктовала. У них не было выбора», - рассказывает историк Илья Баркусский, экскурсовод из Музея истории евреев.
В 1847 году один из видных еврейских купцов подал жалобу в Министерство внутренних дел. Из Санкт-Петербурга в Москву направили ревизора, и он ужаснулся тому, что там увидел.
«Угнетения, претерпеваемые евреями, превышают всякое вероятие, - писал он в своем докладе. - Обязанные жить там поневоле, согнанные туда, как на скотный двор, они подчиняются не только смотрителю, которого называют не иначе, как своим барином, но даже дворнику и коридорщику...».
Жизнь в «московском гетто», как его называли местные жители, изменилась в 1856 году, когда царь-реформатор Александр II разрешил евреям селиться за его пределами. Еврейское население Москвы резко возросло. В Китай-городе и в Лефортово появились новые общины. К 1889 году в Москве жили 26 тысяч евреев - 3% населения города. Вот почему евреи любят Александра II
«Глебовское подворье утратило свое значение единственного места, где могли проживать евреи, но оставалось ключевым центром еврейской жизни», - говорит Баркусский.
Район, половина населения которого осталась еврейской, превратился в оживленный базар. Поэт Иван Белоусов в своих воспоминаниях, озаглавленных «Ушедшая Москва», рассказывает, как выглядела жизнь в этих местах в 1870-х годах.
«Торговки-еврейки со съестными припасами и разным мелким товаром располагались не только на тротуарах, но прямо на мостовой. По переулкам были еврейские мясные, колбасные лавочки и пекарни, в которых к еврейской Пасхе выпекалось огромное количество мацы», - писал он.
В сырых подвалах Глебовского подворья ютились (при попустительстве полиции) гадалки, которых посещали самые богатые купцы в городе. Менее удачливые предсказатели приставали к прохожим у ворот.
В гетто строго соблюдались еврейские обычаи: Белоусов вспоминал, как в пятницу на закате квартал всегда затихал. Перед Пасхой женщины шли к Москве-реке мыть посуду.
Расцвет Глебовского еврейского подворья закончился в 1891 году, когда Николай II велел выселить евреев из Москвы.
Заметим, что тоже самое приказал сделать Сталин после войны. Он готовил их выселение из русской столицы.