«Особый статус» - капитуляция или блеф?
МУХИН Алексей Расчет Порошенко сводится к тому, чтобы оставить в дураках прежде всего Россию.
Децентрализация регионов Украины никак не предусматривает особого статуса Донбасса, о чем с удивлением узнали и в ДНР, и в ЛНР, и в Москве.
Кроме того Порошенко планирует усилить президентское влияние на регионы, выведя их из зоны влияния правительства и Верховной рады под собственный контроль.
Попытки пенетрировать основной закон страны долгое время шли со скрипом, и вот теперь украинским депутатам стало явно легче.
Радикальная партия, конечно, не упустила возможности устроить легкий погром в зале заседания, что, впрочем, не помешало принять порошенковский законопроект.
А это значит, что все остались довольны.
Голосованию предшествовала интенсивная агитационная кампания, в которую был вовлечен лично Порошенко, и так, и сяк убеждавший депутатов в необходимости принятия поправок.
В аргументах своих он заходил довольно далеко и в конце концов вынужден был информировать парламентариев о том, что децентрализация регионов Украины никак не предусматривает особого статуса Донбасса, о чем с удивлением узнали и в ДНР, и в ЛНР, и в Москве.
Впрочем, А.Меркель и Ф. Олланд, которые более близко знакомы с «маневренными возможностями» украинского президента, развитию событий вовсе не удивились и на официальные заявления со стороны МИД РФ о прямом нарушении «минских соглашений» практически никак не отреагировали. Более того, Москве было всячески дано понять, что «все идет по плану».
Дело в том, вероятно, что enfant terrible Евросоюза, Порошенко выполнял спецзадание во что бы то ни стало уговорить (выбить, заставить) подписать депутатов поправки в Конституцию Украины, но таким образом, чтобы они предусматривали хоть какое-то формальное изменение статуса регионов.
Дальше, видимо, планируется оказать давление на Россию и Донбасс, чтобы те смирились с куцей «децентрализацией».
Расчет Порошенко сводится к тому, чтобы оставить в дураках прежде всего Россию, которая по мере сил пытается гарантировать исполнение «минских соглашений» ополченцами, несмотря на неблагоприятную внешнюю конъюнктуру и риски для себя самой.
Впрочем, избежать последствий такого законотворческого подлога, да еще и без потери лица, Киеву явно не удастся. Слишком долго не решался Порошенко вынести больной вопрос на голосование, и теперь оно проходило под всеобщее стройное требование буквального исполнения условий «Минска-2».
Очевиден и тот факт, что в конце концов Порошенко планирует усилить президентское влияние на регионы, выведя их из зоны влияния правительства и Верховной рады под собственный контроль. Вот чему на самом деле и сопротивлялись депутаты-радикалы, не желающие в дальнейшем принимать во внимание президентские «хотелки» при своих региональных раскладах.
А вот для внешнего мира, который усваивает новости из Киева по-своему, речь здесь идет о битве условного «добра» (Порошенко) и условного «зла» (парламентских радикалов) на фоне применения в Киеве боевых гранат против нацгвардии.
Вот только битва эта проходит совсем не в интересах регионов и уж, тем более, не с целью установления мирного режима на юго-востоке Украины, о чем неоднократно и однозначно Порошенко и депутаты информировали население этого региона.
Понимают ли радикалы с гранатами, для чего их вывели на улицы этим утром, как всегда, большой вопрос.
Источник