Оригинал взят у
ukhudshanskiy в
Чудовищные корни путинщины. Зыбкое колыхание миража в раскалённом воздухе умирающей РоссииОригинал взят у
bruno_west в
Академик из центральной "Правды" Нынешние журфаковцы ничего не знают. Вчера ведущий станции "Говорит Москва", узнав о смерти Примакова, стал рыться в википедии и был предельно обескуражен, что, оказывается, есть и ещё один Примаков!
Так же, помнится, говорила Настасья Петровна Коробочка: "Не знаю. Нет такого помещика!"
И невдомёк журфаковцу, что был и еще Примаков, кстати, военачальник и послемаяковский союзник Лили Брик.
Ну, дело не в этом. Мне Евгений Максимович казался дутой фигурой. Номенклатурный долгожитель, не зря сейчас единственный козырь у новостников ТВ крохотный ролик с записью вынутого из нафталина Валентина Зорина (странно, что ещё помалкивает Боровик).
Это - худшая характеристика усопшего знатока арабского языка.
Помню, он был свадебным генералом и в нашем оторванном от жизни журнальчике "Народный депутат" - глава редакционного совета!
Как-то нанес он нам визит.
Сперва охранка перешерстила все этажи офисного блокгауза, где по преданию до революции был дом терпимости.
И вот воссел в комнате для летучек и собраний. Мы - человек двенадцать - вокруг. И вот - как-то странно это выглядело - два или три мордоворота из охраны "разбавили" наше сообщество.
Патриарх политжурналистики ничего не сказал, посидел, посмотрел... И все кончилось.
Потом, помню этот хоспис отставных бонз - торгово-промышленную палату. В этой палате он проотдыхал несколько лет перед окончательным отдыхом.
Ловлю себя на том, что за все время его долголетнего служения - ничего не запомнилось из его активности.
Ну, вот самолет повернул. Браво! А что это изменило?
Другое его достижение - когда стал премьером на час - тут же выудил из Эллады Матвиенко, спасибо.
Про речь академика Понтрягина я тоже знаю - даже сейчас могу перечитать. В двух словах - математик негодовал, что "правдиста" вдруг сделали академиком, налицо девальвация науки.
Но тут не нам, многогрешным, судить.
Вот кратенькая цитатка их многих трудов академика:
"...Насер оказал Либерману исключительно теплый прием, пригласил его посетить Александрию, отдохнуть там несколько дней. Во время поездки машину из гаража канцелярии президента, в которой кроме Либермана был переводчик С. Тарасенко - в будущем помощник Э.А. Шеварднадзе, - занесло, и она перевернулась. Никто, к счастью, не пострадал, но Насер настоял на том, чтобы Либермана положили в больницу на обследование, и направил к нему официальное лицо с огромным от себя букетом цветов.
«Социалистический выбор» ряда арабских стран оказался недолговечным, собственно, как и социалистическое строительство в мире, - потерпел крушение тот тип строительства социализма, который господствовал в СССР. К концу XX века «арабский социализм» сохранился, пожалуй, да и то в препарированном виде, только в одной стране - Ливии. Однако провозглашение и шаги по осуществлению «арабского социализма» - это немаловажный этап в истории арабских стран".
Евгений Примаков. Конфиденциально: Ближний Восток на сцене и за кулисами (вторая половина XX - начало XXI века). - М.: ИИК "Российская газета", 2006, с. 20.