И.И. Лютостанский: «О слове иудей, еврей и жид»

Oct 19, 2011 18:29


Взято у rjssianin

В книге русского писателя Ипполита  Иосифовича Лютостанского (1835-1915) «Талмуд  и  евреи» есть глава  под  названием «О  слове  иудей, еврей  и  жид».  Немногие  в  России  тогда  писали  на  эту   тему.  В этой главе  Лютостанский  писал: «Нигде  во  всей  Европе  жидам  не удалось  навязать  новую их кличку  вместо  иудея, или  жида  -  еврей. Успех  получился только в  одной  России. В  ушах  русского  народа  отвратительно  звучит слово  жид, и именно  только  один  раз  в году,  когда  священники  читают  12 Евангелий, в великий  четверг, во время  всенощной,  под  названием  «Господних  страстей». В это время  слышится  стократное  произношение:  ЖИД,  ЖИДЫ,  ЖИДОВЕ,  -  звуки  эти  электризуют  сердце  христиан  к  гневу и к  отвращению и, вероятно, иудеям  приходится  испытывать  на  практике  неприятности  от  христиан  в  страстную  неделю. Затем-то  жиды, во что  бы  то  ни  стало,  старались  переменить,  особенно  в  России,  своё  библейское  наименование  на  какое-то  татарское  слово  -  еврей.

Успех  получился, благодаря  тому  обстоятельству,  что  русский  язык  в начале  прошлого  столетия  был ещё  новообразующимся  от   славянского,  - принимал  всё  в свою  житницу,  для   пущей  литературности.  Оттого   русский  язык    украсился  всевозможными  отбросами  из  разных  живых  и  мёртвых  языков.   Таким  же образом  и  слово  «еврей»  получило  обывательскую   оседлость  в   русской  литературе.

Спросим  у  нас, хотя  бы  самый  учёный  комитет,  что означает  слово  «ЕВРЕЙ», то наверно  не получится  удовлетворительного  ответа.  Если  производить  слово   «еврей»  от Авраама, -  то  всё-таки  выйдет  не  еврей,  а  ИВРИЙ.    Авраам  перекочевал  через  реку  Иордан, в  ханаанскую  местность,  из  ИВЕРСКИХ   пустынь,  потому  и  был  назван  в  насмешку - ИВРИЙ.  Но  внук  Авраама -  Яков был  официально  назван  Израиль  (счастливый)  и  отсюда  произошло  название  царства  израильского.  Царство  израильское потом  разделилось  между  двумя  сыновьями  Соломона  на иудейское, состоящее  из  двух  колен,  и  на  израильское  царство, состоящее из  десяти колен».  Израильское  царство  потом  исчезло, «остались  только верными  Моисеевой  вере  два  колена   иудейского  царства, которые  и  влачат теперь  свою  судьбу  как  бич  Божий, для  наказания  народов, в роде  -  заразительной  язвы  -  для  бедствия  грешников  вообще.

В  русской  литературе   дОжно  придерживаться  правильного  названия,  как  было   и  есть  в  славянском  языке:  ИУДЕЙ,  ЖИД,  ЖИДОВЕ  и  ЖИДОВИН,   что  означает  всё  тоже - иудей  “juif”.  ТАК  ЗОВУТ  ИХ  НА  ВСЕХ  СЛАВЯНСКИХ  ЯЗЫКАХ,  там  признают только  название  -  ЖИД,  и  там  жиды  не  обижаются. 800 лет  в  Польше  признают  одно    название  -  жид.  На немецком, на латинском  и греческом  языках  даже  сами  жиды  не  называют  себя  ни  иудеем,  ни  евреем,  а  прямо  жидами.  Когда  жид   божится   в  споре  с   другим  жидом, то говорит: «Их-вир-бин-а-ид»,  что  значит, -  как  я  есть  жид.  Если бы  он  говорил   иуд, то значило бы - иудей,  а  он  произносит   ид,  что  означает - жид. Нигде  во  всём мире  жидов  не зовут  евреями. Только  у нас  в  России  ввели  это  название   по проискам   тех  же  жидов, к чему  они  и  стремились,  чтобы  замаскировать  своё  настоящее название, для  облагораживания  своей нации.

Как бы  жиды  не  старались  переменять  своё название,  имена их и    происхождение - им это  ничем   не  поможет.  Если  они  не  переменят  своего  характера и  своих  хищнических  нравов, то они и всегда  и  везде  будут  чужды,  ненавидимы  и  нетерпимы.  За  четыре  тысячи  лет   жиды  обошли весь  земной  шар  и  нигде  ни  у одного  народа  не   приобрели  ни  любви,  ни  братского  сожительства.  Они   имели  своё  государство  и ни  с кем  не  могли  заключить  союза, ни с  одним  соседним  царём. С самого  начала  своей  кочевой  жизни  они  везде  отличались  варварством,   хищничеством  и  изменою, что мы  видим  и до  наших  дней. И ныне мы  видим, какую  опасность  они  представляют  в  политических  интригах  постоянной  жаждою  мученической  христианской  крови,  из  ненависти  к  христианам  вообще» (Стр.  38).

http://poiskpravdy.com/russkie-pisateli-o-zhidax/#more-3458

русские писатели о жидах

Previous post Next post
Up