Вчера ездили с подругой покупать ей шубу (везет же некоторым) и познали дзен. Да, да, его очень легко познать, если ты снова окунаешься в мир рынка начала 90х. Будучи девушкой твердых покупательских устоев, я покончила с рыночными отношениями, как только впервые заимела честно заработанные деньги. Да, все заработанное уходило на шмотки (иногда в единственном числе), но я еще тогда оценила всю прелесть цивилизованных примерочных супротив «ща, дэвушка, занавэсочку вам натяну».
В общем, попались мы на наживку «Все мЭха на ВДНХ». Я себе представляла огромный павильон, застроенный милыми уютными магазинчиками, где чинно благородно восседают прекрасные девы с сертификатами в наманикюренных пальцах и на чистом русском языке рассказывают об отличительных особенностях канадской норки.
Ага, конечно, все недобитые представители торговли 1996 года явились пред наши светлы очи. Обладатели метода агрессивных российских продаж смачно поплевывали в сторону MBA , а по павильонам передвигались суровые хозяева жизни, на которых невольно хотелось примерить малиновый пиджак и цепь с того самого дуба.
Интерьер представлял собой натянутые сетки, на которых громоздились убиенные норки, бобрики, козлики и остальные страшные (в прямом смысле этого слова) звери. Около каждого отсека стояла группа людей во главе с хозяином жизни и истошно орала в уши несчастным прохожим: «Подходи, не скупись и т.д.».
Методы, с помощью которых они пытались впарить свой конечно же «самый лучший и дорогой на свете товар» состояли в следующем:
- ТАКОГО вы больше нигде не найдете
- Девушка, вы что, это же ЛУЧШАЯ норка
- Да, мех подорожал, а мы говном не торгуем
- Ты что, меня обидеть хочешь?
- Так, ну че, я хозяин (жизни, конечно), продам я ТЕБЕ за эти деньги свою мега дорогущую шубейку, ах, тебе еще и как сидит не нравится? Тогда снимай, бля, я передумал
- Ну и что, что вашу подругу можно три раза обернуть этой шубой, все равно это 44 размер, а не 48, плечи же СЕЛИ (!!!)
Выводов несколько: все эти выставки-распродажи - полная хрень, в магазинах те же шубы стоят также, если не дешевле; связываться с горлопанами себе дороже, мы, конечно, девушки далеко не робкого десятка, но на пятом: «К нааааааааааааам, зайдите к наааааааааам» глаз уже начинал предательски подергиваться; хамство там цветет буйным цветом, а клиент им обязан по гроб жизни только потому, что они тут вообще стоят.
Шубу мы, кстати, купили, у вполне приличных милых дам, наличие которых в этом месте нас очень удивило. Правда, чтобы наконец-то наткнуться на них, нам пришлось испытать все вышеперечисленное, а стоила ли овчинка выделки?