Евротрип. Польша. (все еще не про норвегию-1)

Feb 09, 2012 17:47

В общем, гайз, выбралась я в августе 2011 из родного болота и посмотрела на ту Европу. Не без приключений, конечно, потому что получить визу в первый раз в шенген-зону, будучи симпатичной, незамужней, бездетной и не сильно отягощенной движимым и недвижимым имуществом девушкой младше 30ти - это тот еще квест, но об этом в самом конце пути и рассказа (и точно не в этом посте).
Техническая инфа: автобусный тур, 9 дней, примерный маршрут Львов-Гданьск-Копенгаген-Осло-Флом-Стокгольм, вместе со всеми доп.расходами "наэкскурсии, напожрать и насувениры" вышло где-то в полторы штуки евр(оп)ейских денег, и даже немного денег привезлось обратно.
Теперь лирика.

Выезд из Львова, а т.к. поезда симферопольские приходят крайне неудобно, пришлось выезжать заранее (причем я так и не знала точно до начала поездки - дали мне визу или нет, ехала на авось) и вписываться у отцовских партнеров по бизнесу. Золотые люди с очень просторным домом, в доме живет сторожевой кот, а глава семьи любит охоту, так что меня еще и пустили повертеть в руках его чудесный винчестер. (фанаты Сверхъестественного, молчать про охоту и винчестеры! :)) ) А утром вспомнили про  пистолет в другом тайнике и выкопали "напосмотреть" еще и его))
Львов - забавный. Центр был как после бомбежки, все перекопано, перегорожено, и называлось это все "мы готовимся к евро2012", всё везде на украинском, но меня понимали и весьма вежливо обслуживали в магазинах и аптеке. Я думала, будет хуже.
Собственно, сам трип. Автобус приличный, всю дорогу один и тот же, Neoplan на 49 мест, просто "дом родной" в каком-то смысле, и два водителя (причем меня всю дорогу умиляли их белые рубашки, галстуки и отличные манеры).
Да, и дороги на львовщине - это вам не крымский асфальт, мутант напильника и стиральной доски.
На таможню ушло всего три часа - полтора на нашей, полтора у збышеков, не досматривали никого вообще, даже выборочно. Дальше дороги стали еще лучше, а еда - вкуснее. Общее впечатление о Польше - очень аккуратные дома, везде цветы, дохренища байкеров, в больших городах в спальных районах ни одного застекленного балкона, если это не предусмотрено дизайном дома, на крышах домов часто - сады, на каждом шагу - костелы, на полях кругом настоящие живые аисты.
Да, еще платные автобаны - оплачиваешь на любой заправке, а на автобус прилеплена коробка, которая пикает при проезде арок-детекторов и отстегивает бабло за фактический пройденный по автобану путь. Останавливаться не надо. Удобно.
В Варшаве видели стадион, который построили к евро2012 - огромная фиговина, просто нецензурно огромная. И на нее гордо тычут пальцем со словами "мы готовимся к евро!" Кстати после Львова было очень смешно: если у нас дороги чинят, то в Польше их тупо строят с нуля. Рядом со старыми. А че мелочиться?
Машины - в основном пежики, шкода и разнообразные бюджетные немцы, японцев мало, если встречались - то только огромные вагоны типа Прадо.
Вечером, когда стемнело, заметила странную фишку - на польских кладбищах ночью горят все свечи и фонарики, что стоят на могилах. Зрелище зловеще-завораживающее)))
Еще было забавно - проехали придорожный бар "У Адама", ну, Адам вроде нормальное польское имя. Потом проезжаем такой же бар "У Лидки". Ололо)))



Гданьск порадовал отличной погодой (экскурсовод заявил, что их тут неделю уже заливало и что мы везучие - и то же самое мы слышали и дальше по всему маршруту) и ярмаркой по всему центру города. Особенно приятными были ряды с едой, где можно было совершенно задаром напробоваться всякой вкуснятины и не хотеть есть до самого вечера. Повеселило объявление на одной из древних башен в центре - "продается" и телефончик. Никто не хочет себе круглую башенку прикупить? Нехилую такую?


Сам Гданьск очень красочный - много зелени, разноцветные дома, прилепленные друг к другу и образующие один длинный фасад. Этажей немного, как правило три-четыре, но сами дома, при всей их кажущейся крохотности, на самом деле длиннющие в глубину. Ну, я коряво описываю, но примерно так - ширина дома, например, три окна, а в глубину дом там еще как целая улица. Подозреваю, что в конце комнаты уже темень непроглядная, а на лестнице так вообще капец.
Костелы и собор очень красивые, как я люблю - тянутся вверх и достаточно строгие. Мы, кстати, оказались в Гданьске в воскресенье, а там так принято - в вс порядочные люди идут с семьей в собор на мессу. И внутрь туристов не пускают, нефиг мешать. По пути заглянули еще в магазин-мастерскую-музей янтаря. Глаза разбегаются. Янтарь десятка цветов, в серебре, в золоте, резной, крупный и мелкий, на любой кошелек и вкус.  Не надо было б ехать еще в три страны, я б там себя порадовала на всю толщину кредитки. Хотя потом все равно не удержалась и купила на ярмарке (опять же, польза от таких массовых мероприятий) небольшую подвеску в серебре. Еще очень много было всякой всячины из стекла и из кожи, очень уж там рукастые ремесленники. Ну и как на любой ярмарке - музыканты, акробаты и просто шуты))) Пофоткать их я не смогла - мы сидели у фонтана, с которого ветром несло водяную пыль, да и руки были заняты мороженым. Мороженое рекомендую от слова очень. Или не очень - наше потом есть не сможете...
Из Гданьска проехались в замок Мальборк, резиденцию магистра тевтонского ордена.



Ухоженный внушительных размеров замок со рвом, решетки, ворота, черепица, стрельчатые потолки и фрески, лифт для еды из кухни наверх - в трапезную, витражи, хитрая система отопления и не менее хитрая система указателей к туалету - еще та, средневековая! Система переходов, секретные окошки под потолком, позволяющие прекрасно слышать каждое слово, сказанное в зале снизу... Хорошо люди жили.
Мне еще безумно понравился внутренний костел, который они только-только восстанавливают и там особо даже еще смотреть не на что, но он сам по себе, даже голыми стенами, темными балками под потолком и остатками алтарного камня прекрасен.

В самом Гданьске еще есть вполне неплохие пляжи, кто-то из нашей группы даже вместо Мальборка пошел поплавать-позагорать. Кстати, представьте себе, все эти утки-лебеди, которые у нас в Крыму зимуют, остальное время живут как раз там - в Гданьске их было немеряно, в Дании потом - тоже.
Перед выездом в Гдыню (порт рядом с Гданьском) на паром нас предупредили, что едой-водой-снэками лучше закупиться в Польше, т.к. в Скандинавии цены вырастут раза в три при том же качестве и отпустили в соседний супермаркет. И таки да, уже на самом пароме (шведском) 0,5 простой воды обошлись мне вдвое дороже, тем полторуха той же воды в Гданьске.
Паром - обычно при этом представляется что-то вроде нашего севастопольского "Металлиста", ну, может, чуть побольше. А тут нас привозят в порт, и оказывается, что паром - это громадина в 11 палуб, размерами похожая на океанский круизный лайнер, причем с каютами из них только верхние 4, остальное занимают две палубы для автобусов, фур и легковушек, и одна просто грузовая, как я поняла, пока наблюдала за погрузкой. Каютки в большинстве своем без иллюминаторов, 4х-местные, с душем и туалетом, верхние полки складываются в стены и получается даже просторно, однако сумки и чемоданы в каюты брать не разрешают. Мы все оставили в своем автобусе. Паром вроде как международный, поэтому на нем есть дьютик, где можно отовариться как за кроны, так и за злотые. Евросоюз, блин, нигде не хотят брать евро! Плыть от Гдыни до Карльскроны, т.е. из Польши в Швецию - официально 12 часов, но мы управились за 10. Причем зря - на пароме есть казино, разные клубешники, рестораны, конференц-зал и даже спа. Есть чем себя развлечь. А, чуть не забыла - в каютах припрятан климат-контроль и внутреннее радио, по которому заводят расслабляющий джазовый музон или что-то подобное. Радио мы перед сном выключили, поставили будильники, как оказалось - зря, т.к. в 6 утра оттуда неожиданно раздался чудесный голос Луи Армстронга с What A Wonderful World. Это был корабельный будильник, причем выключить или сделать потише было невозможно, да и зачем? Потом нам на трех языках популярно объяснили, что через 2 часа мы прибудем в порт, а завтрак тем временем уже готов и ждет нас в ресторане на 9 палубе. Вот чтоб я так всегда просыпалась! Согласна даже на 6 утра. Про завтрак потом объявляли еще пару раз, видимо, народ не очень-то спешил поесть.
Про завтраки вообще отдельно и сразу про все - вкусно и много. И достаточно разнообразно, чтобы никто не ушел голодным. Мне, кстати, хватало как следует пожрать утром, чтобы вечерком в отеле просто попить чаю и не ощущать голод в течении дня. Что в Польше, что на пароме, что дальше по Скандинавии - везде были четыре пищевые группы в ассортименте, в Осло был еще огромный выбор рыбы, это уже местная специфика, попутчики-согруппники радовались, а я рыбу не ем. Еще особо похвалю соки - столько разных и необычных фрешей я у нас не видела нигде.



Утро в Мальмё после парома я помню смутно - нас везли по Швеции, мне дико хотелось спать и проснулась я только на Эресуннском мосту - 8 км комбинации моста и подводно-подземного тоннеля с железной дорогами и 4-мя, кажется, полосами шоссе. Смотрится офигенно, возле него в море понатыканы целые плантации ветряков, а конца моста не видно - кажется что он просто уходит в воду в какой-то момент (на самом деле опускается в тоннель). Мост относительно новый, фоток в инете много, советую посмотреть, ибо я из автобуса не щелкнула ни одной.
Собственно, после моста началась Дания и Копенгаген.
Про них будет следующая серия, а скоротать время до нее вы можете, полистав остальные мои фотки из Гданьска например вот тут - https://www.dropbox.com/gallery/18817672/1/Poland?h=9fa8d3

Особое спасибо Шурику и Филу, которые таки допинали меня это написать, каждый по-своему))

trip

Previous post Next post
Up