Летние путешествия

Jul 21, 2024 11:11


Ровно месяц я открывала новые места в городе и путешествовала по области. Когда-то у меня уже возникала такая мысль, но она бы не реализовалась так грандиозно, если бы я не осталась одна. Теперь я не привязана к дому дольше, чем на ночь (потому что меня всё-таки ждёт кошка), могу уезжать на вокзал с самого утра и возвращаться вечером. Всего мне не рассказать, выбрала самые значимые.




Самый главный момент. Момент полёта, когда выпрыгиваешь из электрички на станции с названием вроде «7-ой км», вокруг только высокие полевые травы, поезд обратно как минимум через час, и здесь тебя ждут приключения.



19 июня, Дудергофские высоты. Моё первое приключение, самая ближняя к дому станция и немного на юг. На мне глупая панамка, сзади косичка болтается, образ «дачник». Лестницы напомнили мне лагерь, в котором я была в 15 лет: там мы каждое утро спускались на зарядку на стадион по крутому склону. Ну, кто-то спускался, а кто-то катился кубарем рядом с лестницей. А потом обратно, наверх, по жаре...



9 июля. С папой и его семьёй колесили вокруг Кирилловского, да около. Столько черники я ещё не видела, у меня и у сестрёнки все руки были тёмно-синие, про рты и говорить нечего.



12 июля, Выборг. Очень спонтанная поездка: подруга написала в своём канале: «А не съездить ли сегодня в Выборг?». Вместе и поехали. Столько кренделей, крафтового пива и каринки прямо возле дороги я ещё нигде не встречала. Раньше я уже была в Выборге, но очень давно, хотя у меня получалось вспоминать места, по которым прошла в тот раз, ещё с мамой.
Возле Монрепо есть крутой склон, на котором растёт черника. Чем выше забираешься - тем она вкуснее, но тем круче становится склон и тяжелее будет спуститься обратно. Как нас не прогнали оттуда - не понятно. А мы же ещё малину потом ели по дороге до вокзала.
В дружбе мне намного спокойнее и легче, чем в отношениях. Дружить получается по силам: вы можете видеться раз в год, но вам всё равно хорошо. Можете творить дичь и не пытаться быть лучше, не пытаться менять друг друга. Вам в любом случае классно.



13 июля, Лисий нос. Идея возникла посреди ночи, мы спланировали это с подругой, только не учли дождь, поэтому пришлось перенести на пару дней. Встретили коровок, бегали по жутковатой лесной тропинке. Она привела нас к самому удивительному пляжу, который я видела. Там есть дорожки из плитки, площадки, тренажёры и даже качельки паутинные. Всего полчаса от финляндского вокзала, а как будто уже другой мир, от старого только виднеется Лахта, да заброшенный кинотеатр возле станции. Как мир Хаяо Миядзаки.
Я почувствовала что-то очень родное в манере общения подруги, с которой ездила. Примерно такой же «стиль» разговоров был у А. Значит, если в людях  разные черты по-разному смешаны, я найду то, что мне дорого, в ком-то ещё? А может, и лучше?



17 июля, Осиновая роща. Была заброшенная усадьба, но её обнесли забором, так что никакой жути не было, кроме чрезмерно нахальных белок.
Классический пляж, с островом посреди озера, до которого я, конечно же, доплыла, и даже нашла там немного черники. Видимо, у всех местных должно быть такое достижение: доплыть и поесть чернику, потому что кустов там много, а ягоды нужно искать.

Шли от станции в сторону парка, обсуждали Достоевского.
Я: невозможно поехать в Павловск и быть счастливым, я всем детям на уроке буду говорить, нельзя ездить в Павловск! (примечание: мы ездили в Павловск осенью, и от воспоминаний до сих пор стынет кровь в жилах).
Встречная тётушка: а почему нельзя ездить в Павловск?
- Потому что там князю Мышкину было плохо!
- А-а, вот оно как. Вы на озеро? Купаться?
- Да!
- Вода такая тёплая! Вы простите что я так вас перебила, хорошего вам дня
- И Вам!

Не буду писать, что именно произошло у девушки, с которой мы ездили, но удивительно вовремя я её пригласила. Надеюсь, что ей стало лучше за время прогулки. По крайней мере, я её выслушала и помогла успокоиться. Может, и хорошо, что этим летом я одна? Я нужна сейчас кому-то ещё?



18 июля, Царское село. Про него много говорили, и я решила съездить, посмотреть. Специально выбрала длинное красивое платье, почти до пола, чтобы эстетично шагать. Всё-таки парки с широкими дорожками, скамейками и павильонами - это не моё. Спокойствие там кажется фальшивым, даже враждебным, и мысли приходят в голову нехорошие. Зато я могу гордиться тем, что гуляла в длинном платье от станции Александровской до Царского села насквозь, а ещё зашла в воду на городском пляже с громадным плакатом КУПАТЬСЯ НЕ РЕКОМЕНДОВАНО. Да, по щиколотку, всё в том же красивом платье. Ещё я забрела в нём на заднюю дорогу, разбитую, и взбиралась на холм по тропинке. Такие прогулки мне нравятся больше, чем по широким дорожкам, пусть даже и в платье. Вряд ли я вернусь сюда сама.
Я умею быть сдержанной и воспитанной барышней, складывать ноги щиколотка к щиколотке, носить юбки по фигуре и платья, поддерживать светскую беседу и очаровывать, если мне этого захочется. Даже получаю от этого приятное удовольствие. Только я ничего этого не делала с А., и ведь всё равно полюбить умудрился. Хоть он и пытался мне объяснить, «во что» или «за что» влюбился, но я теперь поняла, что любят ни за что, просто так, для радости. Пусть в будущем степенная торжественность будет только игрой, которая закончится, как только обстановка сменится на самую глупую. Я обязательно найду того, кто умеет так же играть, и кто так же легко игру прекращает.

Всё подходило к самому главному путешествию, самой долгой дороге, да ещё и в холмы. Там завершался месяц. 19 июля прошлого года А. уехал на родину, сдав все экзамены. В тот день наш договор утратил свою силу и я позволила себе сказать, что люблю его.

Да, все приключения - доказательство того, что в этом году период от 15 июня до 19 июля был ярче, счастливее и вместе с тем спокойнее. На мне не было ответственности за человека, который доверился мне во всём, я не боялась ничего, вроде «а что, если он не поступит?», «что, если его на Невском заманят на дегустацию чая?» (заманивали, спасло только то, что он очень спешил), «он сильнее меня, вдруг он со мной что-то сделает?».



19 июля, Колтушские высоты. Какие там вершины, какой воздух и какая тишина! Такое я видела только на National Geographic. К равнинам я уже привыкла, а обступающие меня со всех сторон холмы, перепады высот и лошадки на выпасе - это было что-то абсолютно новое. Я взобралась на вершину Кама, в лесу видела зайца и испугалась, ухнула в болото по щиколотку, заблудилась, выбралась, бежала вверх и вниз, ни разу не сбавив скорости. При этом я чувствовала себя самой счастливой на свете. Мама сказала, что с прошлого года ни разу не видела меня такой (я ей кружочки записывала, чтобы не волновалась).

Там есть капище. Конечно же, я к нему вышла. Прошлой зимой, и в этом году тоже, я бывала на капищах в Ольшаниках, загадывала желания. Они сбылись, хотя шансов было критически мало. В этот раз я принесла хлеб, ленту, поклонилась кумирам, ходила по каменному лабиринту на холме и говорила своё самое смелое желание.

Обратно нужно было идти так же быстро, потому что там редко ходят электрички. Уже было полегче, потому что я больше спускалась с холмов, чем подымалась. Шла и думала, что променяла бы все свои поездки на эту безграничность, что 19 июля этого года несоизмеримо лучше, чем прошлого (в этот момент вышло солнце). Что в следующий раз, когда появится человек, наивно захотевший прожить со мной всю жизнь, я свожу его сюда и покажу, куда он пытается влезть. 18 километров по холмам, тяжело, страшно, даже опасно местами, карабкаешься куда-то, ещё заяц этот - но очень красиво.

А. не справился бы. Он даже до Ольшаников дорогу едва перенёс.



Каждое лето лучше предыдущего. Я помню последнее лето на даче. Тогда я варила яблочное варенье и ездила на велосипеде к озеру. Понимала, что больше я сюда уже не приеду, хотя причины тогда ещё и представить не могла. С того года яблони больше не цветут.

Следующее - лето в городе, лето поступления. Я знакомилась и гуляла почти каждый день с новыми людьми, с некоторыми до сих пор общаюсь. Узнавала город и училась в нём ориентироваться. Мама тогда сказала «у тебя теперь такой большой мир». Действительно, я в итоге знала центр Петербурга лучше многих местных одногруппников.

Потом лето первой любви. Узнавание другого человека и себя в новой роли. Я действительно научилась любить, хотя думала, что не способна на это в принципе. Теперь уж любовь никуда не денется, просто перенаправится на какое-то дело, и на меня саму. Да, теперь я смотрю на себя глазами влюблённого человека, смогла наконец принять себя и своё тело, поверить в то, что я уже заслуживаю любви.

Это лето - безграничное. Лето открытий, новых знаний о себе, новых впечатлений. Разве можно было представить, что я запишусь на танцы и у меня всё будет получаться? Что я могу петь с листа, просто из-за того, что запомнила за столько лет, как звучит нота? Что могу одна путешествовать в дальние дали и совсем этого не бояться? На что я ещё способна?

А, Путешествия, Природа, Иду во взрослую жизнь, Истинный Петербуржец, Матцы и дочети, Танцы

Previous post Next post
Up