Завтра я увольняться поеду. Чуть больше двух месяцев работала укладчиком, накопила кучу забавных историй, на полгода хватит. И самое главное: поняла, что я - ценный сотрудник. Я всего лишь выполняю инструкции, стараюсь не сильно косячить и не отлыниваю. При этом меня зовут остаться постоянным укладчиком, а кассир находит мой номер и лично пишет с просьбой выйти на смену (обычно людей ищут через координатора).
Я и подумать не могла, что на такую простую и не самую денежную должность устраиваются вполне взрослые люди, и работают очень долго. Больше скажу, есть те, кто умудряется разобрать за смену всего четыре коробки (я разбирала как минимум около сорока). Когда я говорила директорам, что уволюсь перед началом нового семестра, меня отговаривали, предлагали взять отпуск за свой счёт или вернуться через пару месяцев. Не знаю, вернусь ли. Мне нравится работа, даже больше, чем научная деятельность. Только совмещать учёбу в таком страшном месте как мой вуз и физическую работу с непостоянным графиком и там, и тут будет очень тяжело.
А сегодня я играла концерт на барабанах. Обычно сижу в другом конце сцены, с гитарой, но неделю назад уволилась наша ударница, и за две репетиции я научилась играть на установке. Для человека, который на сцене сел за барабаны четвёртый раз в жизни я играла здорово, мне все так сказали. Может быть, дальше я буду развиваться только как музыкант. Может быть, такая поразительная координация - результат работы на тесных складах с тяжёлыми поставскими коробками. И уверенность тоже оттуда.
После концерта и уборки сцены меня так же весь оркестр и успокаивал, потому что я обняла А., легла к нему на колени и разрыдалась в гримёрке. Половину партий я видела третий раз в жизни, а другую половину дирижёр на ходу сочинял, и мне нужно было его ловить, что не всегда получалось.
А. долго гладил меня, всем объяснял, что «у ребёнка стресс» и поддерживал светские беседы с теми, кто очень хотел меня похвалить, но от переполнения чувствами не находил слов. Не понимаю, откуда весь большой коллектив, «соседний» ансамбль и даже зрители знают, что я взяла эти палочки в руки неделю назад, и то у меня особо не было выбора.
Более того, мне не понятно, откуда все знают про А. Я рассказала только одной мандолинистке, по секрету. Сегодня, когда меня под ручки привели пить чай с конфетами, дирижёр сразу громко поинтересовался: «так Вы тромбонист, да? Вы к нам?»
Да, я привела его в ансамбль, потому что он ещё год назад угрожал сделать аранжировку для нас, сыграть «Романс лягушки». На имени, тромбоне и статусе «молодой человек Софии» всё должно было остановиться, в рамках ансамбля. Как это дошло до оркестрового дирижёра и его жены, мне даже представить страшно.
Во вторник мы вдвоём едем в лес.