Июньские 2017

Jun 21, 2017 10:25

Прошедшие июньские праздники я честно говоря не планировал проводить в седле. Различные бытовые и технические проблемы, а также несколько интересных вариантов проведения досуга подсказывали немного иное развитие событий. Погода только укрепляла мои мысли, регулярно поливая Смоленскую землю дождями и снегом...

И все же нашлась сила, которая смогла меня мотивировать - этим внезапным катализатором стали участники московского клуба 3 х 9   Ребята круглый год катают по Москве, Подмосковью, ближнему и дальнему зарубежью. На июньские вот решили ехать к нам, о чем напрямую уведомили посредством личной беседы. Разумется я не счел возможным отказаться, хотя предпринял все попытки изменить формат мероприятия. Запугивал непогодой, дождями, тоннами грязи, сырой палаткой, пронизывающим ветром, но как говорится не на тех напал, народ опытный, привыкший к трудностям и преодолевать себя им не в первой.
Убедившись, что запугать не получится, я сменил тактику и стал расписывать возможность просто приехать всей компанией в Смоленск и снять жилье. Доводы, как мне казалось были очень убедительны. Не буду приводить полный список, ибо они все равно не сработали. Народ решился на поход.

10 числа мы встретились на ЖД вокзале Смоленска. Познакомились. Попили "крепкого чаю", прямо напротив местного отделения полиции. Собрали велики и вдевятером покатили смотреть наиболее интересные объекты города

Первой достопримечательностью стала городская набережная. Тему ее постройки в Смоленске не обсудил только ленивый. (Если вкратце при строительстве открылись факты многомиллиардных хищений, а также возникли серьезные претензии к качеству работ и выбору застройщика)  Но мы не стали акцентировать внимание на политике, а предпочли изучить, уже построенный объект. В этот момент нам повезло встретить местного экскурсовода, Елену Усольцеву, которая поведала нам некоторые интересные особенности касаемо города Смоленска в целом и набережной в частности.

Далее мы несколько часов катались по городу осматривая, наиболее примечательные места. На одном из этапов нам случайно встретился мой личный фотограф Антон, который с радостью составил нам компанию и по традиции поведал много информации (как космические корабли бороздят просторы вселенной, теорию плоской земли, и много интересностей про достопримечательности Смоленска)

Разумеется посетили Успенский собор. Выслушали познавательную лекцию от местного звонаря. В этот раз нам везло на всяких знающих людей. В том же соборе я приметил еще одного известного краеведа, но подходить к нему не стал, полученной за день информации было вполне достаточно, да и время начинало поджимать.

Надо отметить, что мои опасения по поводу погоды не опрадались, дождь до этого непрерывно ливший несколько дней прекратился. Словно по волшебству волшебной палочки из Москвы)

Осмотреть весь город за день нам не удалось, но думаю общее впечатление гости безусловно получили.
Уже к вечеру поехали к месту предполагаемой ночевки на озеро Пенеснарь (фото из архива)

Не знаю почему, я решил, что там отличное место для ночевки и без проблем можно найти удобный подход к воде.
По факту мы долго шли по колени в траве, пока не нашли укромное местечко. Утоптали травку, поставили палатку, наломали дров. Ребята работали, как слаженный механизм было приятно участвовать в этом действе. В тот вечер у нас было настоящее изобилие: макароны, салаты, икра и конечно шашлычок под коньячек. Все - таки знатные чревоугодники эти москвичи.

Второй день мы немного сократили планируемый маршрут. И к моему стыду проскочили планируемый поворот на Акатовское озеро, чтож нет худа без добра. Нам открылось ледниковое озеро Диво

Оно, конечно, в разы меньше и мест пригодных для стоянок там совсем немного, но мы решили остановиться именно на нем(просто обратный путь и поиск площадки занял бы не мало времени)

Табличка на входе предпреждала о запрете разведения костров, поэтому я не буду описывать процесс приготовления пищи.
Девушки попросили ребят не выходить к воде, сказав, что будут купаться нагишом...хм, странный способ отвлечь мужское внимание:)  Вскоре очередь принимать водные процедуры дошла и до нас. Несмотря на то, что озеро является памятником природы, вокруг было полно битого стекла, поэтому побегать босиком никто не решился. Водичка бодрящая, но стоило залезть и вылезать уже не хотелось... Жалко момент купания никто не зафоткал. Так что верим на слово.

Вечером долгой посидушки не вышло, в отличие от предыдущей ночи все моментально разбежались по палаткам.  Видимо им не понравился мой песенный репертуар(((
  1. "Моя подружка с центра, а я с окраины ведет себя примерно, а я неправильный"  равно как и "Милая моя солнышко лесное" и несколько других песен московской публике оказались чужды.
В заключительный день похода мы съездили посмотреть на Акатовское озеро и уже оттуда рванули в Ярцево.

Дорога эта была непроста, песок и грейдер простирались на десятки км. Обычно, на полусликах, здесь ехать очень  сложно, но в этот раз за счет обильных дождей прибивших песок было проще...

В Духовщине мы ненадолго задержались. Закупились едой и посмотрели местные развалины

А здесь уже постановочное фото, прощаемся с небольшим, но уютным городком и крутим в Ярцево по отличному асфальту...

Провести подробную экскурсию по этому городу нам немного не хватило времени. В очередной раз закупившись провизией мы вернулись к вокзалу. Сбор великов и кормежка осуществлялись буквально в десяти метрах от путей, а пролетающие мимо составы щедро обдавали нас пылью)  прямо первый раз со мной такое..

Заключение. Это были очень активные три дня, 197 км на спидометре тому отличное подтверждение.  Хорошо, что команда проявила стойкость духа и не изменила туристическим принципам. Еще раз убедился, что в Москве много отличных ребят и в плане подбора команды для походов это безусловно самый лучший город!
Кто-нибудь еще ходил в поход на июньские?