Вчера прямо на моих глазах произошло впечатляющее падение. В простой на вид ситуации мужчина не справился с управлением и совершил полет через руль. Удар и распростертое на земле неподвижное тело. Разумеется я подбежал к пострадавшему с намерением оказать первую помощь, но по-счастью все обошлось относительно благополучно. Шлем выручил! Игорь, так представился незнакомец, отделался ушибами и легким сотрясением. На вопрос - "ну как же ты так"? Признал, что незадолго до поездки употреблял алкоголь, в какой-то момент его повело, левая педаль зацепила скамью, а колесо уперлось в небольшой камень. Далее тело по инерции сместилось вперед и произошел перелет. Вывод из этой истории прост - не пейте за рулем и не тормозите при принятии решений.
Пока шел домой проанализировал все свои падения. Основной причиной по-моему мнению является невнимательность на дороге и слабая техника торможения. А какие причины у вас?
Искусство торможения, кстати, является одним из базовых элементов катания на велосипеде. Как нам всем известно на современных велосипедах есть два тормоза - передний и задний. Попробуем разобраться какой же из них является основным.
Итак, если во время езды основная нагрузка выпадает на заднее колесо, то при торможении ситуация меняется и больший вес приходится уже на переднее колесо, в то время как "зад" разгружается. Причем, чем круче спуск, тем нагрузка на "перед" больше, поэтому крутые даунхильщики и просто техничные ребята не сидят в седлах мертвым грузом, а энергично работают корпусом во время езды - перемещая свою тушку назад, в некоторых случаях так, что седло оказывается между колен. Такой способ позволяет тормозить максимально эффективно, а смещенный центр тяжести не позволяет велосипедисту перевернуться.
Надо признать среди велолюбителей весьма распространено мнение, что тормозить передним тормозом очень опасно поскольку это чревато полетами через руль. Специалисты же наоборот советуют тренировать технику торможения используя в основном передний поезд, а задний использовать в основном для стабилизации траектории движения.
Умение правильно тормозить важно не только для профи, но и для обычных катальцев. Уверен большинству знакома ситуация с бросающимися под колесо собачками, невнимательными детьми или идиотами на авто в упор не замечающими велосипедистов.
Чтобы максимально снизить риск возникновения печальных последствий необходимо содержать свои тормоза в порядке, знать возможности своего байка и конечно почаще тренировать технику торможения.
P/s фото найдено в Интернете. За идею поста спасибо
housefly и
veloclub38 Poll