Баклановское озеро - одно из интереснейших мест Смоленского Поозерья. Является одним из самых чистых и глубоких водоемов Смоленщины. Рекомендую данное место всем любителям природы. На территории прилегающей к водоему имеются специально оборудованные стоянки с дровами, кострищем, выходом к воде. Удовольствие обойдется в 150 руб с человека за сутки.
Отличный вариант для всех любителей рыбной ловли. Здесь обитают лещи, окуня, густера, щуки и многие другие виды рыб. Кстати, продолжая тему рыбалки, именно здесь ежегодно в 20х числах августа проводится фестиваль "Рыбацкая кухня" на котором можно проверить свои силы в многочисленных состязаниях и конкурсах.
Возвращаемся к походным реалиям. День третий.
Спалось мне в эту ночь неважно. Многочасовое продирание через лес бесследно не прошло. Искусанные комарами ноги нестерпимо зудели. В общей сложности поспать получилось часа два-три. Уже утром, разгребая свои вещи, я обнаружил навигатор, стекло его треснуло, что сразу испортило мне настроение. Ремонт подобных устройств дело дорогостоящее и не всегда удачное...
Отвлечься от грусной мысли помогли утки, на Баклановском они совсем ручные, ходят целыми бригадами и нагло попрошайничают еду у отдыхающих.
Самые закаленные участники уже вовсю купались в довольно прохладной водице
После вчерашнего марш-броска хотелось расслабиться и мы полезли смотреть на окрестности с высоты птичьего полета. Баклановская вышка - одна из местных достопримечательностей с нее открываются отличные виды на озеро и окрестности.
Бакланово - это пока относительно малопопулярное место у отдыхающих. А зря, здесь проводится очень много интересных мероприятий. Всякие слеты, конкурсы, встречи, бердинг (фото с апрельских соревнований)
Утомленные вчерашним днем сегодня решили катать с друзьями по озерам, планировавшийся на последний день супермаршбросок в 150 км по лесам и грязям, решили заменить асфальтовой покатушкой до Рудни + 3 часа на электричке до Смоленска.
Серега показывал маршрут, я ехал в конце и добирал отстающих, поломанный по глупости навигатор сильно расстроил. Я очень люблю свои вещи, тем более такие важные, которые ни раз и ни два и ни три выводили меня на правильный путь.
Мы держали путь в поселок Пржевальское к самому знаменитому озеру Смоленщины
20 км преодолели за час с небольшим. А потом случилось очень неприятное происшествие, которое только по счастливой случайности не привело к трагедии.
Знающие люди мне давно говорили - гидравлические тормоза нужно прокачивать, я признавал их правоту, но выполнять эту процедуру не спешил. Спрашивается зачем качать, если они и так тормозят. Кто мог предположить, что они откажут в самый ответственный момент...
Озеро Сапшо окружено достаточно высокими холмами и насыпями, спуститься к нему можно по лестнице, либо по тропе с хорошим уклоном. Разумеется все наши участники избрали второй вариант, и я последовал за ними. И вдруг обнаружил, что не один из моих тормозов не работает. Вел сразу набрал приличную скорость и передо мной моментально возникли фигуры друзей, к тому моменту оценивших крутость спуска и спешившихся. По какой-то счастливой случайности я не сшиб никого из них, а просто пулей пролетел мимо. Замерев от ужаса, я пронесся по узкой тропке еще метров 30-40, потом мой вел уперся в холм, а я полетел через руль на свидание с плотной землей.
Летать мне не в первой, потому я успел сгруппироваться и закрыть голову руками, однако сила удара была такова, что блок выручил только отчасти, и лицу пришлось вступить в довольно плотный контакт с землей. Дальше я завалился на спину, глядя на небо сквозь разбитые стекла велоочков.
Первые минуты двигаться я не мог, подоспевшие друзья оперативно вытерли кровь обильно поступавшую из носа и щедро поливали водой мой разбитый фейс, настолько старательно, что я чуть не захлебнулся...
Поскольку я сразу стал говорить, народ видимо успокоился и стал терпеливо ждать,когда же я оправлюсь и смогу продолжить движение.... Полежав несколько минут, я неспешно поковылял к пляжу прекрасного Сапшо. Состояние было не очень, шея практически не двигалась, на правой ноге был серьезный ушиб, разбитый нос, ссадины на руках и лице. В этот момент я был совсем не уверен, что смогу снова сесть в седло. Ребята, посидев немного со мной, отправились на прекраснейшее озеро Чистик, что неподалеку, оставив меня в одиночестве рассуждать о важности тормозных колодок и бренности человеческого организма.
Полежав немного на пляже, я вспомнил про фотоаппарат и принялся фотографировать озеро Сапшо
Вскоре пошел ливень и я, нацепив дождевик, словно кентервильское привидение в одиночку бродил по пустынному пляжу
Мои други вскорости вернулись, за время их отсутствия я перебрал в уме все доступные средства эвакуации и остановился все-таки на варианте ехать самому. Да, это было больно и может не совсем разумно, но все же я вытерпел эти 20 км и вечером даже улыбался несмотря ни на что...
На следующий день(и не только) я смог встать на ноги, только после того, как перекатился на живот. Выгнав Серегу на улицу, собрал палатку и вещи, простился с остальными участниками и в одиночку покрутил в Пржевальское, решив добираться до дома на автобусе.. Крутить 90 км до Рудни, мне почему-то совсем не хотелось...
До Пржевальского добрался без происшествий, на автовокзале хотел первоначально разобрать велик и упаковать его в багажный отдел, но огромные на вид багажные отсеки, на деле оказались до неприличия маленькими и вел, даже со снятым колесом, туда и близко не поместился. Помня, что это утренний рейс я предложил водителю перевезти велик в автобусе, на что последний долго упирался. Наконец я понял, чего он хочет...и предложил ему купить еще один багажный билет, на этот раз разумеется лично у него без всяких касс.... 80 рублей водителя убедили лучше всяких слов и я спокойно расположился в задней части автобуса, заняв всего лишь 5 сидячих мест. Больше ничего интересного в этом роходе не было, я успешно вернулся домой и думается легко отделался.
Еще раз призываю, всех не экономить на собственной безопасности и уделять осмотру своего велосипеда должное внимание.
У вас ведь наверняка тоже случались впечатляющие падения с велосипеда?