Как учитель Истории повлияла на мою судьбу

Feb 16, 2016 23:44

 Поговорить хочу про школу. Пост Маши mashula_xs всколыхнул давно забытое, заставил вновь почувствовать себя молодым мальчишкой из этих безумных 90-хх.
Школа - это время становления личности и выбора будущей  профессии. И в это время нам, как никогда важно мнение и поддержка окружающих. Потому, как самому принять правильное решение зачастую непросто. Сейчас спустя много лет, я с задумчивой тоской вспоминаю те годы, ведь всё могло сложиться совершенно иначе. Пожалуй следует немного приткрыть завесу прошлого, и попытаться разобраться в причинах произошедшего.



Историческую литературу я начал читать с третьего класса. Информация, как одни народы порабощались другими казалась мне чрезвычайно интересной, книги про пиратов, мифы Древней Греции, походы конкистадоров мне это нравилось больше чем какие-то сказки.
Читал про Митанни, Смирну, сказочные богатства Креза  изучал биографию Рамзеса Второго, разумеется  поверхностно, Интернета тогда и в помине не было, а хорошие исторические книги, только в библиотеке, и на дом не выдавались..
Помимо исторических книг мне также нравилось читать про животных, например "Бродяги севера" Джеймса Кервуда были прочитаны на одном дыхании и впоследствие неоднократно пересказывались младшему брату заместо сказок на ночь. Фантастика тоже пользовалась повышенным вниманием. И, конечно, я читал любовные романы(Стивенсон, Вальтер Скотт, Жорж Санд и другие)  Короче говоря, читал я много и что называется с упоением, ибо нравилось.

А как я помнил всякие там даты)))  и тем удивительнее, что моей первой отметкой по истории была тройка. Дело было так:  учитель пишет на обратной стороне доски пять дат по пройденным темам и предлагает раскрыть доску и  написать какие же события им соответствуют. Поиграть я всегда любил и без колебания вызвался к доске. И тут случилось неожиданное: маленький Рома растерялся, и дело не в не знании, а совсем наоборот. Я мог назвать минимум по два события на каждую дату) но написал по одному, к моему удивлению два ответа были неправильными.  Версия учителя - "мы эти события еще не проходили", ну не дура ли? нет чтоб спросить, а какие еще события ты можешь назвать? Ну да ладно, та девушка была еще очень молода, хотя 11 летнему мальчику и 30летняя покажется старушкой, претензий к ней нет, тем более, что потом она все же оценила меня и не стеснялась отмечать на собраниях (и это притом, что в том классе было 8 отличников!!!)

Шестой класс, смена школы. История была без сомнения моим любимым предметом. Уже в столь юном возрасте я мог спорить с учителями,  или например рассказать тему, которую только планировалось изучать, обычно более подробно, чем в учебнике.  Поскольку с математикой и физикой дела в эти годы не заладились  у меня не было сомнения, что я пойду по специализации Историк или Юрист, но все изменила она...

В седьмом классе в школу пришел новый преподаватель, все уроки теперь сводились к тому, чтобы тупо переписать под диктовку несколько предложений из учебника и ни одной мысли сверх того.. Отношения у нас сразу не заладились. Она поступала просто: смотрела отметки по другим предметам и рисовала такие же  по своему (видимо опыту других она доверяла больше).  Поначалу я находился в шоковом состоянии и пытался приспособиться к ней, но все было напрасно - твердая скала безразличия, со стороны человека, который пришел в школу просто отбыть время. Ей было реально пофиг на своих учеников. Двоек она не ставила, все знали что можно просидеть всю четверть и ни разу не выйти к доске - это уже гарантированный трояк, а если  ученик соизволит приподнять пятую точку и стоя прочитать конспект, то и четверка от него не уйдет. И всё было бы совсем скучно, если бы она не совершала чудовищных ошибок:)))   Эта женщина свято верила в непогрешимость учебников, их же проверяют специалисты, значит написанному можно верить.  Не знаю, как сейчас, но в те годы опечаток в них было предостаточно... и моим любимым занятием было отыскать такую ошибку и ждать, когда она ее уверенным голосом озвучит, а потом обратить внимание на сей факт. Чтобы не быть голословным приведу конкретный пример : "В период своего расцвета Византийская империя достигала площади 150 млн квадратных километров"(с)   P/s с момента  того диалога прошло 17 лет, но я все помню, будто вчера.
-"Светлана Ивановна можно вопрос?
- Да, Роман. Я тебя слушаю.
-Не кажется ли вам что площадь Византийского государства указанная в учебнике немного завышена?
- (полным презрения голосом) с чего ты так решил?
-  Я подумал, что если площадь всей суши составляет 135 млн км. квадрат, то Византия никак не могла быть больше, разве, что имела колонии на Луне!)))
 В классе очевидно никто больше не знал площади суши, поэтому стояла гробовая тишина.
- Если вы не верите мне, можем спросить учителя географии, я просто считаю, что таким учебникам не место в нашей школе. При этих словах краска залила лицо этой женщины. Она, конечно, поняла кому на самом деле здесь не место, но ничего больше не сказала, только пообещала завтра во всем разобраться.
К чему я всё это пишу?  Очень плохо, что в нашей стране есть подобные преподаватели, которые вместо того. чтобы поддержать интерес ребенка, направить его на олимпиаду или просто похвалить,  возьмут тебя под локоть отведут в сторону и на вопрос, что вы мне поставите за год скажут "поставлю хорошо, потому что на пять знаю только я" (с)

Пара слов моему учителю истории:
  Светлана Ивановна, если каким-то чудом вы прочитаете эти строки, знайте, что вы без преувеличения самый слабый учитель, что мне когда-либо попадался. За что судьба послала вам в мужья такого прекрасного человека, действительно грамотного специалиста в своем деле, мне непонятно, наверное в молодости вы были очень красивы, или в воинских частях, где вы служили просто не было других женщин. Возможно вы мне всю жизнь сломали, кто знает как сложилась бы моя судьба пойди я тогда на историко-географический факультет.

У кого-нибудь были похожие конфликты с преподавателем?

Личное, История, Ярцево, Система прогнила

Previous post Next post
Up