Духовщинское классико 2014

May 28, 2014 20:29

Маршрут Ярцево - Сапрыкино - Духовщина - Ярцево  впервые был пройден мною в прошлом году. Тогда общий километраж составил 68 км.  В текущем     сложность маршрута была увеличена,   добавлен участок лесных и грунтовых дорог от озера Сапрыкино в направлении Воротышино,  также в программе маршрута было посещение Ануфриево, с целью выяснить состояние  дороги к Акатовскому озеру.  По сравнению с  прошлым годом  техническая  оснащенность заметно возросла  место Стелса 700


теперь занял гибрид  Giant Roam 2013 .


  Учитывая, что основная часть маршрута пролегала по асфальту этот факт не мог не радовать.
В этот раз компанию мне вызвался составить Антуан на своем горном GT Avalanche. Забегая вперед следует сказать  он держался весьма достойно, а на некоторых участках имел определенное преимущество, но обо всем по порядку.
   Наступило 17 число. В 10 утра, я, немного задержавшись, прилетел к Антуану, и всего через 15 минут  ожидания его силуэт в обнимку с велосипедом  появился в дверях девятиэтажки. Ничего лишнего(в том числе и воду) он с собой не брал, видимо решил покатать с минимумом снаряжения... Еще раз, уточнив план поездки,  мы  отправились в путь.
 Первые 5 километров проехали без приключений,  если не считать выпрыгнувшего из кустов, прямо мне под колеса мужика   (переходишь проезжую часть убедись в безопасности ******)  На его и на мое счастье, скорость была невысокой, поэтому оба отделались легким испугом.
  Следующую порцию адреналина получил совсем скоро на железнодорожном переезде. В момент пересечения перехода были подняты металлические плиты ограничивающие движение.



За счет хода  успел перевалить за заграждение и  встать на переднее колесо, заднее в это время вместе со мной неуклонно поднималось вверх и в итоге под действием силы тяжести тоже плюхнулось на асфальт. Моему гневному  взгляду брошенному в сторону сотрудников РЖД попалось удивленное лицо блондинки и я сразу остыл, хотя еще бы немного и все могло закончиться гораздо более плачевно...
  Далее проезжаем по цыганскому району, здесь, как ни странно, довольно грязно, однако, имеется определенное количество весьма нехилых особняков, фотографировать которые не стали из соображений безопасности. Оперативно снимаем на телефон церковь и движемся по улице Смоленской.


А  вот и она - знаменитая трасса Москва - Минск
   Цитата  - "Самая тяжкая часть трассы - Смоленская обл. : плохое качество дорог компенсируется большим количеством гаишников. ))"


  Антон везде предлагает ехать по правилам, я же не особо доверяя нашим водителям предпочитаю переходить дорогу только при полном отсуствии машин,  посему ловим удобный  момент и быстро пересекаем это опасное место.
 Дальше размеренно и неторопливо катим по Духовщинскому шоссе, доехав до таблицки с надписью Сапрыкино, поворачиваем направо под песни Круга доносящиеся из колонки.  Пара поворотов, и спуск к озеру.




Купальный сезон еще не открыт, зато все подходы к озеру заняты рыбаками... мы не стали их тревожить, а проехали дальше по новой для нас дороге,
 Здесь нам встретились аисты и мы ненадолго остановились, наблюдая за действиями этих красивых птиц.


После спустились к воде, намереваясь перекусить и немного поплавать.


 Но если с первым пунктом проблем не возникло, то искупаться в данном месте не довелось - вода холодная,  дно илистое  и на каждом шагу встречаются следы отдыхающих
Люди убирайте за собой мусор - уважайте природу Мать Вашу.


На берегу под теплым майским солнышком было здорово, но нам пора в путь, поглядев в навигатор и найдя там подобие дороги, мы решили разведать новый маршрут,  который  и привел нас  в одуванчиковый рай.


Дорога здесь была неважнецкая


и коршун над нами парил





в итоге, поплутав,  мы решили выбраться на трассу и понеслись.... километры на спидометре прибавлялись, но из - за однообразия дороги складывалось впечатление что скорость черепашья.
Проехали Воротышино, Фомино, Жданово...  Добравшись до Третьяково устроили небольшой привал


 Вода здесь показалась довольно чистой, и Тоха без тени сомнения нырнул в водную гладь..


   Я направился за ним полный решимости повторись достижение друга, но погрузив свои ноги в озеро, сразу почуствовал опрометчивость такого шага и поспешно ретировался на берег.  Закаляться, безусловно необходимо, задумавшись об этом  все же вернулся в воду и ополоснул свои конечности и лицо.
 Завершив водные процедуры, мы почуствовали себя заметно посвежевшими и с новыми силами совершили рывок до города.





 Духовщина  предстала уютным тихим городком , на улицах  довольно много молодежи на роликах и  стареньких велосипедах.


Прикупив минеральной воды и пополнив запасы питания, мы совершили обзорный круг по городу.


 После этого я потащил Антония в Ануфриево, сей географический объект мне был мало интересен, гораздо больше хотелось узнать про местную дорогу ведь именно по ней возможно предстоит добираться с груженым рюкзаком до озера Акатово( крупнейшего кстати в смоленской области).




Стоило только оставить город и дорога стала ухудшаться появились пески и грейдер, и так многие километры вперед. Общий вывод: ехать можно, но скорость по крайней мере на гибриде будет невысокой, что необходимо будет учесть в случае подробного планирования маршрута.
 Выполнив основную миссию, мы решили поехать на местную речку, восстановить силы перед дорогой домой. С горем пополам нашли искомую водную артерию, но размеры ее явно не впечатлили, да и у Тохи появилось неотложное дело в Ярцево так, что назад ехали разгоряченные и немытые. Отсюда второй важный вывод - маршрут желательно заранее прорабатывать.
 Обратно ехали строго по шоссе и к 7 вечера, накрутив в общей сложности 80 км и набрав 520 метров высоты, добрались до дома.




Покатушка оставила приятные впечатления, позволила лучше представить, слабо изученные участки Духовщинского района, провести день в движении, на свежем воздухе, а непередаваемые виды природных пейзажей способствовали быстрому снятию напряжения после рабочей недели.

Ярцево, Духовщина, Велосипед, Велопокатушка

Previous post Next post
Up