Байк в таком сетапе использовался в сезонах 2012 и 2013 года. В 2012 году я проехал на нем Beskidy MTB Trophy, Craft Bike TransAlp и несколько марафонских стартов. В 2013 году я окончательно осознал, что найнер подо мной едет быстрее чем традиционный 26-ой байк и стартовал на нем практически всегда, кроме двух или трех Элиминаторов. В 2013 году я проехал на нем многодневки Beskidy MTB Trophy, Craft Bike TransAlp и Крымский Зачет. В 2013 году у меня вышло 39 или 40 гоночных дней, так что байк эксплуатировался по-полной.
Вес байка 9.3 - 9.6кг в зависимости от сетапа и покрышек.
Рама Big Nine Carbon Superlite R12 BB3019’
Это моя первая рама с 29-ми колесами, поэтому сравнивать ее с чем-то тяжело. Помню, что сразу удивился ее жесткости, думал, что она должна быть помягче в каретке, чем рама привычного 0.Nine Team-D, но все оказалось не так. Судя по всему, ось R12-145 сзади решает! Очевидно, что она намного сильнее фиксирует перья чем эксцентрик и добавляет жесткости. Катит круто, стиль езды сильно отличается от 26-х колес. Нужно выбирать другие траектории и можно гораздо сильнее рисковать в поворотах.
Вилка Rock Shox SID XX BlackBox 100 mm Xloc, QR
Топовый SID, последняя из моделей с DualAir, то есть с раздельными клапанами для позитивных и негативных камер.
Карбоновая корона и шток делают ее удивительно легкой, а гидравлическая блокировка не боится грязи в самых жестких гонках.
Гидролок в любых условиях работал четко и за два сезона не доставил мне никаких проблем. В нем один раз заменили резинки при переборке и все.
Merida, в соответствии с предпочтениями гонщиков международной команды Merida Multivan ставит на свои топовые модели вилки с эксцентриками. Профики мирового уровня, судя по их байкчекам, пока не особо жалуют оси спереди. На гоночные колеса я поставил ThruBolt'а от DT.
Вилка регулярно обслуживалась в Велодокторе и, несмотря на пострадавшие в боях штаны, она прекрасно работает, особенно с сальниками от Endura, которые были поставлены на последнем ТО. В следующем году вилка будет уже с одним клапаном, через который накачивается и позитивная и негативная камеры. Конструкция новых вилок обеспечивает выравнивание давлений в камерах при работе. То есть, возможности настройки несколько меньше, но в целом вся конструкция значительно легче, проще обслуживается и более надежна. Отзывы у тех, кто уже катается на новых вилках весьма положительные, кроме того заведомо исключена проблема перепускания воздуха из позитивной камеры в негативную при пробоях вилки. Очень интересно попробовать.
Тормоза Sram XX 160/160 mm
Топовые тормоза от SRAM легкие, с отличной модуляцией. Они не "выключатели" и это мне очень нравится, усилие всегда можно четко дозировать.
За 2 года проблем не доставили, в горах не подводили ни разу. Слышал, что у некоторых возникали проблемы с их правильной прокачкой, но Юра-Велодоктор, видимо, знает какой-то секрет или просто прочитал инструкцию.
Задний переключатель Sram XX/Sram X0
ХХ работает прекрасно и почти ничего не весит, но его изящная полностью карбоновая лапка часто становится жертвой камней и коряг. С нашими ХХ-ми ничего особенного не случилось, но на второй сезон мы вняли советам европейских профиков и заменили их на Х.0. Он несколько тяжелее, но алюминиевая внутренняя часть лапки делает ее более жесткой и живучей.
Рулевая колонка FSA No.9-55 HBS
Хедблок классная штука. Встроенный ограничитель не позволяет рулю поворачиваться сильнее определенного угла и предотвращает повреждение рамы тормозной ручкой или лепестками манеток.
Ради более заниженной посадки мне пришлось убрать этот предохранитель, так как он добавляет около сантиметра высоты под вынос, а с переходом на грипшифты удары руля по раме в случае падений стали практически безвредными.
Руль PRC Team Flat, 660 mm
Легкий карбоновый руль от немецкого производителя. Удобный. В следующем году на топовых байказ рули подрастут еще на 2 сантиметра. Такой тренд.
Вынос 3T Arx Team, -17°
Один из немногих крутых и красивых выносов, доступных с углом -17° на момент сборки байка. Родной PRC, стоявший на байке в стоке оказался коротковат, а оперативно заказать аналог нужной длины не получилось.
Подседельный штырь 27.2 China Carbon
Так как моя посадка немного смещена назад, при использовании родного прямого подседела PRC Team седло приходилось сильно задвигать назад, что вызывало опасения за сохранность его рамок под моим немаленьким весом.
На помощь пришел Ebay.com, на котором было куплено несколько двухболтовых штырей за смешные деньги. Они оказались весьма неплохими, несколько тяжелее произведения искусства от PRC, но вполне рабочими, отлично вписавшись в общий вид байка.
Сейчас я тестирую подседел с "круглым" креплением. Знаю, что такой конструктив часто вызывает нарекания, но мне нравится, как он выглядит.
Седло Specialized Romin EVO/SL
Одним из основных нововведений этого сезона для меня стали седла от Specialized, компании, коньком которой являются седла и обувь. Ширина в 143мм отлично подошла мне, но я бы попробовал бы и 155: просто, чтобы убедиться в том, что это слишком много.
Из доступных форм мне больше всего подошли шоссейные Romin SL и Romin EVO.
Разработанный специально для MTB, Phenom для гоночного применения мне не подошел. На Romin я чувствую себя комфортнее. Для разнообразия я оставил Phenom для тренировок и зимы.
Опыты показали, что ширина это главное, она дает стабильность и разгружает спину. Особенно сильно это чувствуется, когда пересаживаешься обратно на более узкие седла.
Традиционные седла шириной 131-134мм, видимо, пошли от лидеров итальянского седлостроения, которые ориентировались на итальянских гонцов. Славянам нужно пошире =)
Шифтеры/Манетки SRAM Gripshift XX
2012 год я откатал с триггерами на руле. Про триггеры от Sram уже все сказано - легкие, удобные и четкие. На топовых версиях есть классные настройки положения, которые многие игнорируют (очень зря!)
В 2013 году, после ряда восторженных отзывов я решил попробовать грипшифты.
Старые версии Х.0 под 9 скоростей мне не очень нравились на ощупь, они были какими-то пластиковыми. Хотя фанатов такого вида переключения они устраивали полностью. Новые версии под 10 скоростей совсем другие. Полностью переработанный механизм. Втулки скольжения уступили место блоку подшипников. Работа стала удивительно приятной и четкой. К новым грипам идет родная грипса в комплекте. Многие ее меняют на ESI, но я оставил родную - она жесткая и достаточно широкая.
Покатавшись с ними, я жалел только о том, что когда-то решил не пробовать 9-скоростную версию. Переключаться я стал быстрее и четче. С грипшифтами райдер может переключиться на большее число звезд гораздо быстрее, чем с манетками.
Некоторые жаловались на излишнюю нежность резинок на грипах, но в 2013 году резинки, судя по всему, сделали более жесткими. Никаких потертостей и надрывов по итогам эксплуатации не обнаружено.
Передний переключатель Sram XO high direct
Просто переключатель. Работает, как и следует компоненту такого уровня.
Крепление за "ухо" серьезно облегчило настройку и выравнивание. Поставил и забыл.
Кассета Sram XX 11-36
Произведение искусства. Пока другие производители заморачиваются с наборными кассетами в которых комбинируются сталь и титан, SRAM вырезал кассету целиком из высококачественной стали.
Она весьма долговечна. У меня есть кассета, которая "в три цепи " проехала гоночный весь 2012 сезон, и половину 2013-го, вплоть до ТрансАльпа 2013, когда мы на всякий случай поставили новые кассеты и цепи. И она до сих пор в полностью рабочем состоянии, прекрасно дружит со своими цепями.
Цепь SRAM 1091R
Цепь, которая не доставляет проблем. Я катаю в три цепи по кругу: так кассета живет гораздо дольше и нет проблем с проскакиванием при смене цепи. Меняю километров через 300, по ощущениям, но ставлю всегда самую короткую.
Система/шатуны Sram XO Carbon 36-24 BB30 или Sram XX Carbon 39-26 BB30
Лично мне бб30 очень нравится за простоту и хорошее вращение. У меня есть несколько систем. ХХ чуть легче и у него нет съемного паука. Ну и BCD 120 ограничивает минимальный размер звезды в 39зубов.Ставлю по обстоятельствам.
Педали Shimano XTR 980
По совокупности разных факторов обновленная линейка Shimano победила LOOK.
Держит намного лучше, чем раньше, но качество упало. Новая конструкция практически свела на нет вертикальный люфт шипа.
Колеса: ZTR Crest 29/Sapim CX-Ray/DT240
Гоночный стандарт для 29х колес. Собраны на CX-Ray и DT240 в Велодокторе. Два гоночных сезона! Они побывали дважды в Бескидах, дважды на ТрансАльпе и один раз проехали Крымский Зачет. И это не считая всех остальных гонок. Ни одной спицы не вылетело, за все время был заменен только один ниппель. Само собой, колеса регулярно осматривались и протягивались, но ничего криминального не случалось. В следующем году они тоже будут участвовать в гонках, правда, под более легким райдером.
Maxxis Aspen 29er Exception 2.1 - быстрая и легкая, практически для всех московских гонок она будет идеальным вариантом. Если мастерство позволяет, то и на чуть влажном марафоне она будет вести себя очень хорошо.
Maxxis IKON 3C MaxxSpeed 2.2 - тоже хороший вариант, больше рассчитанный на держание. Можно даже в грязь ехать. Если нужна покрышка, которая будет прилично вести себя в широком диапазоне условий, то это именно IKON с 3с компаундом. Хорошо катит, похуже Аспена, конечно, но все равно некрупные шипы и ярко выраженная центральная дорожка делают свое дело. Прекрасно держит и предсказуемо работает в поворотах.
Maxxis IKON 3C EXC EXO 2.2 - в горы только на них. Держак накат и защита. Боковая защита EXO очень хорошо себя показала. За три года ни одного серьезного пореза, хотя все боковины в шрамах от камней.
Maxxis Beaver eXCeption 2.0 - ставятся пару раз в сезон на самую откровенную грязь, когда хочется остаться дома, но что-то заставляет ехать на старт) Эта резина специально разрабатывалась под грязь и 29-е колеса. По сравнению с остальными покрышками катят не особо, зато позволяют ехать там, где все остальные бегут.