Что-то значить.

Mar 11, 2019 02:16

Когда вьетнамский человек садится на велосипед или мотобайк, вся его жизнь садится туда же вместе с ним. Две важнейшие вещи, которые мне видятся символами простого вьетнамского человека, и которые объединяют всех, вне зависимости от рода занятий - это байк и колонка для караоке, зачастую, довольно большая и мощная. Довольно часто можно видеть, как кто-нибудь везет колонку для караоке на байке. Вьетнамец рождается на байке, и живет на байке. Слышал, что в некоторых местах, вроде дельты Меконга, роль байков выполняют лодки. На байке человек может перевозить все что ему нужно. Стиральную машину. Рулон металлической сетки для забора, подмышкой. Всю свою семью. По правилам разрешено ездить на одном байке двум взрослым и одному ребенку, но можно встретить картину, когда на нем едет четыре или пять человек - двое взрослых и трое детей. На байках не спеша может ехать целая компания и разговаривать между собой. Можно печатать на телефоне. Кормить ребенка. Ехать на заднем месте и есть рис палочками. Видел как-то, проезжая по встречной на велосипеде: едет байк, а на заднем сиденье - человек с раскинутыми в стороны руками, как будто он летит. Между ним и водителем поперек движения стояло стекло метра два на полтора, они купили стекло и везли его куда-то.


Мне нравится фотографировать что-либо, происходящее на велосипедах или байках. Людей. Как они выглядят или едут. Словить жизнь. Это не словишь, стоя на тротуаре. Я люблю фотографировать прямо с велосипеда или байка, проезжая мимо, или следуя позади. На байке я быстро наловчился делать это левой рукой, хотя фотоаппарат рассчитан на правую руку. Расположение кнопки спуска. Но на байке правая рука заведует газом.

Дети тоже ездят на байках. Правда для детей здесь разрешены только электро-мопеды. Школьники выходят из школы, садятся на мопеды и разъезжаются по домам. В деревнях они могут быть немного отвлеченными от правил. Мимо может пронестись какой-нибудь мальчонка на мопеде, мастерски переключая передачи.

Мне нравится, что есть негласное правило руки. Повороты на перекрестках могут показываться поворотными сигналами. Если же надо поменять ряд, или развернуться, или еще какая-то ситуация, требующая активного перемещения, всё это показывается рукой. Как на велосипеде. И это работает. Просто и понятно.

В вечернее время жизнь на байках становится нарядной. Девушки, часто сидящие позади парней, одеты в платья, или юбки, на ногах - обувь с каблуками. Могут сидеть, свесив обе ноги на одну сторону, как бы боком.

На байке могут ехать две девушки. Выглядит все очень естественно. С улыбкой иногда вспоминаю "наших", "русских" байкеров. Девушка на байке - это вызов, это уже что-то значит, это - не такая как все. Это - с яйцами. Парни тоже думают, что наличие мотора между ног что-то значит. Наверное, они думают, что размер мотора и его объем и мощность как-то влияют на размер яиц. Собираются в стаи. Носятся, как идиоты по городу. Порой расшибаются насмерть, затем грустят всем сообществом, пытаясь придать этому еще больше значимости. Собираются в байкерские клубы. Эмблемы. Практически "бэйджики". На самом деле, со стороны - так несуразно, нелепо и нелогично выглядят серьезные лица с эмблемой какого-либо сообщества на спине. Стаи крутых парней и девчонок. Мне всегда казалось диссонансом - если ты крутой, то зачем тебе собираться в стаю. Просто лети, если можешь. Истинный полет прекрасен и самодостаточен. Русские, белые, так хотят что-то значить. Если здесь кто-то больно уж борзо проносится мимо, это бывает очень не часто, это - белый. Если кто-то где-то влепился - это тоже, скорее всего белый. Здесь у любой бабули, у любого ребенка мотобайк - в крови, а не между ног. И это ничего не значит, это так же естественно, как солнце, море, ветер и песок.

Белая жизнь. Сколько в ней лишнего. Порой, в ней лишнего больше, чем, собственно, самой жизни.

На дорогах все видят всех. И не на дорогах. Не смотрят оценивающе, но могут смеяться, видя, что ты другой. Или просто забавный.

Сегодня я поехал на скальный мыс за деревней, где я охочусь. Но море было неспокойным, вода - мутной. Но я решил одеть маску и проверить, вдруг можно все-таки поохотиться. Я не надевал одежду и грузовой пояс. Надел только ласты. В камнях все бурлило и клокотало. Волны разбивались о скалы, выдавая высоченные фонтаны белых и шумных брызг. Рыбки запрыгивали на камни по-прежнему, и сидели. И крабы тоже ползали по камням. Их не сбивает волной. И я в этой пене уже стал частью моря. Для меня она уже не является непонятной и не выглядит опасной. Видимости все же не было, полтора метра, не больше. Но я провел в воде много времени, просто занимаясь задержкой дыхания и созерцанием подводного мира вблизи. Волна меня накатывала на камни, затем двигала назад. У моря очень хорошо можно научиться полному расслаблению, как будто ты часть воды. И у него можно бесконечно учиться ничего не значить. А просто - быть. Сверху светит солнце, песок на дне играет. Водоросли колыхаются. Рыбы снуют между камнями, соотносясь с волнением. Малюсенькие белые крабики что-то выискивают в песке на дне и тащат это в рот своими маленькими клешнями. А я просто парю над этим всем, полностью растворившись в воде и солнце, делая один вдох в минуту. Затем я лежу в горячей ванночке в камнях, и немного дремлю. Время прилива, и волна иногда докатывает до моей ванночки, немного будит меня, и освежает. Затем иду по пескам обратно. Какая-то небольшая хищная птица ловит ветер и высматривает что-то в зарослях невысоких деревьев. Затем я не спеша еду по окраине деревни к трассе. Я проезжаю хижины рыбаков, мини-фабрику, где сушат рыбу. Участки с цветами и пальмами. Выезжаю на трассу и еду по ней, просто перемещаясь в пространстве стараясь ничего не упустить.

Здорово ехать. Перемещаясь в пространстве по миру, ничего не знача, и ничего не упуская.

байкеры, рыба, велосипед, муй не, фотография, море, крабы, океан, азия, мотобайк, байк, подводная охота, вьетнам, солнце, задержка дыхания, путешествия, вьетнамцы, виктор чайка, мотоцикл, фантьет

Previous post Next post
Up