Кавказские Сказки. Поезд (Часть 2 - продолжение)

Sep 12, 2011 03:55

(Продолжение, начало в предыдущем посте, обязательно прочтите первую часть, там поважнее будет) ...Уже почти и все наши спали. И мы решили с Максом в этом полумраке затеять хотя бы минимальный бой, чтобы пребывать в форме - поиграть в Покер. Благо у Татьяны оказалась полная колода карт. Да карт не простых, а фирмы Petzl. Это самая известная фирма по производству альпинистского снаряжения. Это, как если бы Шимано, Кольнаго, или Кампаньоло выпустили колоду карт для велосипедистов, чтобы поиграть между этапами многодневки.

Покер игра трудная. Требует тишины, мы специально дождались, пока все уснут. Такой мини хэдз-ап турнирчик. Но дело в том, что тут, помимо карт, нужны еще и фишки. Если играть в Покер не на деньги - то игры не будет. Это как футбол без мяча. За деньги покупаются фишки, ну и уже в игре участвуют непосредственно они, так как с ними гораздо удобнее. Мы играем в Безлимитный Техасскихй Холдэм - самую популярную нынче разновидность Покера, по которой проводятся чемпионаты мира. Правила до безобразия просты: игрокам раздаются взакрытую по две карты, и пять общих карт рубашками вверх лежат на столе. По мере торгов карты стола открываются, и кто соберет лучшую комбинацию, использую их и свои, тот побеждает. Но побеждает еще и тот, кто просто заставил соперника думать, что его комбинация слабее, вынудил того сдаться и забрал весь банк. Не важно, какие именно игрок использует карты, важно, что комбинация состоит обязательно из пяти карт. Это могут быть и все пять карт стола. По мере продвижения розыгрыша делаются ставки в общий банк, и именно за него и идет борьба. Хотя розыгрыш может закончиться  уже в самом первом раунде торгов, когда ни одна общая карта не открылась. Просто, исходя из предполагаемой потенциальной силы карманных карт игроков, если они смогут донести до сведения оппонента эту силу, то таким образом, заставят его сдаться в начале игры, не ввязываясь в серьезную борьбу.

Правила просты, но, отнюдь, не проста не стратегия игры. Всего две карты на руках. Но, вместе с тем, это одна из самых сложных стратегий. Здесь тебе нужно принимать решения в условиях ограниченной информированности, основываясь на положительном математическом ожидании, продиктованном соотношением рисков и прибыли, и огромной доле наблюдения за оппонентом. То есть, ты должен играть не только математически верно используя карты, но, в большей мере, играть против оппонента. Настоящий покер - это игра против соперника. Зная соперника, владея собой, можно выиграть даже с худшими картами. Это если поверхностно обрисовать ситуацию своими словами.

Ну и вот, нужны были фишки. В вагоне мрак, что делать? Ответ напрашивается сам собой, если у тебя есть килограмм ирисок. Значит, ириски будут фишками по пять больших блаиндов, а для более мелких фишек в один блаинд мы сейчас нарвем бумажек. Пять минут и покерный набор готов. Хочешь съесть ириску? Это может отрицательно сказаться на твоей ночной покерной карьере. Не ешь ириску - вложи ее в дело и заработай еще больше ирисок, к тому же двадцать ирисок ты сможешь обменять на тысячу белорусских рублей. Либо, если проиграешь весь стек (двадцать ирисок - деньги, пардон, фишки, с которыми ты садишься за стол), то ты обязан будешь отдать в банк всё ту же тысячу белорусских рублей. Веселье, блин, началось.

Спустя несколько раздач, наши уже не спали, как и пара соседей, а были увлечены наблюдением за непонятной игрой. Что за правила и как выиграть ириски? Ответ в данном случае напрашивался плохо, так как бойка пайшла не на жыццё а на сьмерць. Запомнилась особенно раздача, в которой мне удалось выиграть весь Максов стек (все ириски) так как мне подсобила темнота. Макс почему-то решил, что он отлично сейчас отнимет все мои деньги с флешем (это пять карт одной масти, довольно сильная комбинация), а у меня там было что-то похуже, но было. Ну и в конце, на ривере, когда открылась последняя общая карта стола, я понял, что Макс во флеш никак не попадает. На столе нет  трех карт одинаковой масти (минимум надо три карты на столе, это если предположить, что две карманные карты соперника этой же масти), а ничто другое меня в данном случае не победит. Ну и я говорю что - то вроде:

-Ну что Макс, ириски мои!! Я властелин конфет, гроза вагона!!
-Да лаааадна!!! У меня флеш!!! У тебя не может быть руки сильнее!!!

-Покажи его живее! У тебя что, три карманные карты вместо двух?
-Да не, все по-чесноку! На, заценяй!!! Трефовый!!!

-Макс, я конечно всё понимаю, пика - она тоже черного цвета, но одно только это еще не делает из нее пятую карту твоего флеша!!! Ириски сюда!!!

Макс наклонился поближе к столу, и понял, что таки да - ирис переходит в руки нового владельца, так как во мраке он плохо разглядел масть одной из открывшихся карт, принял ее за желаемую. Увидев, как ирис бодро и проворно меняет порт приписки, Вовчик с верхней полки глаголил:

-Вы тут поиграйте еще чуток, я еще не все допонял, я тут понаблюдаю покамест, подучусь, а завтра ирис будет моим!!

Вот так, за покерным столом, периодически поднимая высокоморальные темы, мы встретили рассвет, перемещаясь к мечте. Веселый он и разноплановый этот мирок - поезд.

А завтра был день. Жаркий, очень жаркий. В промежутках между остановками и драгоценнейшими минутами воздуха мы, уже увеличившимся составом, играли в покер на ириски и бумажки. Даже какие-то периодически зрители появлялись. Периодически появлялись новые города, в которых мы никогда не были, но о которых много слышали. Теперь нам удалось в них даже немного побыть. И немножко запомнить, и даже что-то сфотографировать. Вот краткие тактико-технические городские характеристкики в окрестностях вагона. Очередность могу путать.

Таганрог.
Это именно тот город, где, всеми любимый, герой любит разговаривать с телевизором. Здесь мы были ночью. Здесь много рыбы. Прямо на платформе. Сушеной, даже в середине ночи. За ее вязанками почти даже не видно продавцов. Двери вагона открываются и тебя встречает рыба, тянущаяся к тебе, движимая умелой рукою ночного продавца рыбы. Было крайне не до неё - льда бы кусок, да побольше. Но то, что темно и прохладно - это уже что-то. Огоньки из вагона видны были хорошо и мелькали.

Ростов-На-Дону.
Ура, мороженное. Фруктовый лед. Холодный. Замёрзший до твердости гранита: Ростов - супер город. Хоть и побыли в нем минут пятнадцать, и то - стоя на платформе между поездами, но  - со льдом в зубах. А когда с ним было покончено, даже удалось зафигурировать:



Харьков.



Этого города я ждал больше других. Хотелось хотя бы на вокзале постоять того легендарного города, который можно считать отцом всей советской велошоссейной промышленности. Родина великого Старт-Шоссе. Харьковский велозавод где-то тут, и это бодрит. Но еще более бодрит наличие фонтанов на привокзальной площади. Я не знаю, в норме ли у них здесь это, либо так и останется неслыханным актом насилия над парковыми сооружениями.. Но нам было в этот момент очень всё равно. Увидев фонтан, мы незамедлительно проследовали вовнутрь. Там, где бьет холодная водица прямо в небо (в нёбо - тоже не будет ошибкой).



(с этой фотографией - бох с ней, а вот послдующий триптих "Амазонки в купели" вряд ли оставит равнодушными не лучшую половину человечества)))







(а это Юля выражает всяческий респект спасительной купели)


Шорты мокрые насквозь? Да кого это заботит - в нашем вагоне они высохнут за пятнадцать минут. Я даже про ХВЗ забыл, засовывая голову в самый центр струи, фонтан являлся сейчас центром моей вселенной, моим идеалом, пускай и временным, но я к нему оооочччень стремился. И даже купающиеся рядом девчонки не воспринимались. Воспринималась только водица. Како зашибенный город Харьков!!!

Ну да ладно, груди хоть и правят миром, однако плавно перейдем к их следствию -  обсуждению потолка. А он здесь крутой! Потолок внутри вокзала, здесь без сисек, но зато фрески и лепнина. А при ближайшем рассмотрении, внимательный зритель, смотрящий в корень проблемы, непременно узреет там и сиськи, стоящие за всем этим (либо груди, кому как сподручней). Потому что птичка выкладывает картинку из листиков, как уже упоминалось, колибри - жужжит хвостом, а человече - рисует фрески, лепит чего-то на потолке, пишет музыку, бегает стометровку. Нехреновенько так налепили харьковчане:





Минеральные Воды.



В Минеральных Водах была подстава. Был орел. Да не простой, а как бы фонтан. Но он, гад, не работал! Не по-товарищески это. Дальнейшие поиски фонтаном не увенчались. Пришлось тупо использовать орла хотя бы в таких личных целях:



Далее: Полотно "Фонтана не будет!"


Затем: полотно "Трави Орлов по всей земле. Трави орлов - спасай Россею!"


Стань сам орлом и воспари над жарою!


А затем смело возвращайся на поезд, победоносно вздёрнув хвост!!!


А еще однажды ночью мы начали слышать стрекот цикад из форточек, перебивающий даже грохот колес. Под этот шумок появилась какая-то вода по правому борту поезда. Вроде как река, но река  не может на протяжении километров идти вдоль железной дороги. Пришлось терзать проводницу во мраке стрекочущей ночи:

-Девушка, а вы не знаете случайно, что это за хрень?
-Какая, нахрен, хрень?
-Ну вон, взгляните в окошко. Видите? Вода какая-то, и она уже довольно давно здесь пребывает, ведь это не может быть река? Что, чёрт возьми, происходит?
-А я не знаю, я всё время здесь ночью проезжаю и с данного типа водою не знакома!

Пришлось уже в светлое время суток доставать нашу Татьяну. Оказалось, что это было Азовское Море. Почему такое тоненькое и параллельное? Потому что это лиман, то есть, залив такой, стремной формы, вот и все дела, а проводниц пугать не надо.
А нам и не до них теперь, после Минеральных Вод до Пятигорска меньше часа. И скоро мы покинем наш поезд. И скоро мы сядем на автобус и уже сегодня приедем в лагерь.. И..:



-Нихера себе!!! Народ!!!! П…ц… Смотрите!!! Гораааа!!!!! Ого, бля, какая она здоровая!!! Татьяна, а сколько она может быть, на глаз, в высоту??? А это что, и есть настоящая гора??? А это, вон то, серое, это что скалы?? Это камень? Это ведь не земля, правда? Это настоящие скалы?? А вон вдалеке еще горы….

-А ты, Виктор, думаешь, Пятигорск так спроста назвали, только потому что здесь жил и творил Лермонтов, ну или Семен Слепаков? Горы, понимаешь!!! Но это совсем маленькие горы. Та, что перед нами сейчас, это гора «Змейка», тут вряд ли будет даже километр в высоту. Скальный выход - это порода, видишь вон - ведется, или велась, разработка. Вон гора Беш-Тау, «пять гор» в переводе, но ты, всё же, матом перестань сейчас ругаться, тут в вагоне и приличные люди есть.



Виктор не слышал, он смотрел на гору. Он видел когда-то в детстве горы, но это было давно в 89 и 90-х годах, и трудно сказать, это они были большие, или Виктор был маленьким. Но эта гора Виктору определенно понравилась, хоть, говорят, она и не большая, но зато вон скалы на ней, и деревья, и даже немного давлеет. И вон уже начинается Пятигорский вокзал. И прямо по курсу встает еще одна гора, наверное, даже больше этой, с какой-то вышкой на вершине. И вот поезд замедляет ход. И мы тащим рюкзаки и сумки к выходу, так как у нас будет только пять минут, чтобы вытащить всё это на платформу, и поезд тронется - он едет дальше. Он повезет людей дальше, кого к идеалу, кого от него. А мы выходим.



Он стал прямо напротив забора, и доставать рюкзаки очень неудобно. Но мы быстро справились, нас уже ждет автобус. Офигеть, какая гора! Вот эта, которая тут рядом. Гора, блин. Вон она, на заднем плане над поездом давлеет, а я потихоньку начинаю съемки своего фильма.



Но автобус ждет, надо загружать вещи и ехать к своему идеалу на этот период жизни. Быстро, насколько позволяет груз, идем, мельком успеваю заметить деревья со странными плодами. Я помню, в детстве я видел такие, это грецкие орехи. Ого, прямо тут, на вокзале, как яблоки, как березы. Но кровожадная глава про Пятигорск будет много позже, когда мы будем ехать назад, и у нас здесь будут полтора жестоких часа в диком пекле. А сейчас нужно все погрузить и можно будет начать новую главу, новый лист. А этот закончился.

(На фото: Николай Ислямов)



велосипед, велошоссе, велопокатушки, татьяна шихова, дых-тау, экспедиции, ольга минец, , кавказ, веложизнь, пятигорск, бештау, стена, безенгийская стена, николай ислямов, велобанда, николай шихов, безенги, восхождение, взрыв в минском метро, альплагерь, дыхтау, велогонщик, скалолазание, альплагерь безенги, центральный кавказ, велогонки, кавказские сказки, велоспорт, горы, велопоходы, владимир сиротин, виктор чайка, альпинизм, восходитель, велодорожка, павел минец

Previous post Next post
Up