Золотое кольцо 1000 км, бревет велоклуба Караван.

Aug 29, 2018 11:19



Первая тысяча поддалась со второй попытки.

Первый раз стартовал один, 3-го августа в 8 вечера. Выбрал для себя «туринг-стайл» - взял спальник, горелку, гостиниц не бронировал. В принципе, все шло по плану: 3 часа поспал в Переславле, следующую ночевку планировал в Ярославле или чуть за ним. Но погода внесла свои коррективы: под Рыбинском накрыла гроза и не прекращающийся несколько часов дождь. Решив, что поездка еще на 650 км с мокрым спальником и ворохом мокрой одежды никакого удовольствия не принесет, в Рыбинске сел на автобус и ночным поездом из Ярославля вернулся домой.

Выводы из первой поездки: взял слишком много барахла. Поэтому для второго захода через букинг забронировал гостиницу в Ярославле и хостел во Владимире.
23-го августа в 9 вечера от «Трёх вокзалов» стартовали втроем: я, Александр из Калининграда и Олег из Сыктывкара. У Александра, как и у меня, первая тысяча, у Олега за плечами успешные ПБП и ВОЛ.




Как местный житель и человек, знающий дорогу, со старта поехал вперед. Выезд из города по шумной Ярославке. Движение плотное, но и обочина широченная. Множество съездов на развязки, конечно, напрягают, но проехали без происшествий и достаточно быстро. Небольшой затык на ремонтируемом мосту через Клязьму и съезд с Ярославки в сторону Сергиева Посада.  Здесь уже нет шума машин, ночью на дороге тихо, можно пообщаться. За разговорами время и километры пролетают незаметно.

КП 1, Троице-Сергиева Лавра.


В полночь здесь ни души.
На дороге в сторону Переславля спугнули лося, ломанувшегося от нас через кусты и потеряли чуть отставшего Александра. Снова встретились на заправке, сразу за городом, где подкрепились кофе с плюшками, и в Ростов приехали втроем.

КП3, Ростов


Увы, но в 6 утра гостей в этой «жемчужине» Золотого кольца не ждут: ни общепита, ни работающих магазинов. Александр опять отстал, видимо, в поиске недостающих калорий. Дорога от Борисоглебска до Углича не видела дорожного катка, наверное, с советских времён, а местами, вообще, как после бомбёжки. Здесь почему-то постоянно присутствовало ощущение, что едешь против ветра. В самых разбитых местах я, пользуясь преимуществом МТБ, предпочитал ехать по пыльной обочине. Олегу на карбоновом шоссере оставалось только материться.
Но всё когда-нибудь заканчивается: колдобин стало меньше, приехали в Углич.

КП4, Углич, Олег Позолотин (Клуб ЛЕГИОН, Сыктывкар)


Здесь можно полноценно пообедать: нормальная столовка с добротной столовской едой замечательно восстановила растраченные силы.
Качество асфальта на участке маршрута от Углича до Рыбинска (с заездом к Мышкинскому парому) не сильно отличается от предыдущего. Километрах в 25-30 от Рыбинска шоссе начали ремонтировать, но, следы ремонта закончились еще до Покрова, а дальше, до города, дорога совершенно убита.

КП6, Рыбинский музей-заповедник.


Немножечко ностальгии: 40 лет назад в этом здании была Пироговская больница, где я лежал со сломанной ногой. Но, разумеется, музей здесь больше к месту.
По чату в Телеграмме отслеживаем движение других участников. Александр отстаёт от нас примерно на час. Из Рыбинска выехали по старому Ярославскому тракту - по-моему, не лучший маршрут.

КП7, Тутаев


В Тутаеве остановились в кафе с восточной кухней, где подкрепились вполне съедобным супом, типа шурпы и сделали контрольный звонок в гостиницу Колос, которая ждала нас в Ярославле. В Ярославль въехали уже в темноте. Через Брагино, в оживленный центр, на Подбелку (ныне Богоявленская площадь). Фотографируем стену Спасо-Преображенского монастыря и вперёд, по треку в скромную, но вполне гостеприимную гостиницу Колос. Пока устраивались и мылись, приехал Александр. Незамысловатый, но горячий, ужин в гостиничной кафешке, «терапевтические» 50 грамм коньяка (Олег, спасибо!) - заснул, не успев донести голову до подушки и проснулся в 6 утра, как обычно, за 15 минут до звонка будильника.
Стартовали ровно в 7 утра по дороге на Кострому. Отличная дорога, прекрасная погода - что еще надо для дружной работы на маршруте. Во многом усилиями Олега, организовали работу сменами, меняясь примерно через каждые 5 км и удерживая скорость под 30 км/ч. В Костроме нас ожидал небольшой сюрприз, в виде разобранной эстакады. Вернулись немного назад по треку, объехали стройку. На мосту через Волгу идет ремонт, машины жмутся по одной стороне, но пробрались без происшествий и без особого труда.

КП9, Кострома


Ваш покорный слуга. Бодр и весел. И, да, знаю, что носки не по фен-шую ))))


По дороге на Иваново ничего особо примечательного не встретилось, разве что обратил внимание на большое количество раздавленных змей на дороге. Ходить по окрестным лесам сразу расхотелось, но нам туда и не надо было. Где-то на полпути до Иваново опять потеряли Александра, и больше на маршруте уже с ним не встретились. В Иваново в районе КП шел концерт какой-то ужасной местной попсятины, поэтому постарались убраться оттуда побыстрее. Потратили некоторое время на поиски общепита. По пути в черте города ничего привлекательного не нашли, но на выезде заметили кафе «Ульяна», где, задержавшись на полчаса, вкусно пообедали. К Суздалю подъехали уже хорошо затемно. В городе поздно вечером тихо и пустынно, ничего от дневной туристической суеты.

КП11, Суздаль


Участок маршрута до Боголюбово привнес в монотонное движение некоторое разнообразие. Разблокировав на своём двухподвесе оба амортизатора, я чувствовал себя на этом лунном рельефе вполне нормально, но наличие таких участков на шоссейном маршруте довольно спорно. В темноте сложно было разглядеть, из чего там сделана дорога. Вначале какой-то крупный гравий, дальше похоже на древний, разрушенный и сглаженный временем асфальт.
Зато от Боголюбово к Владимиру ведет прекрасная новая дорога вниз под горку. Вообще, Владимир запомнился длинными пологими тягунками вниз и вверх. Учитывая то, что машин было мало и многие светофоры уже работали в ночном режиме, катиться вниз было особенно приятно.
Центр Владимира, не смотря на позднее время, встретил толпой народа: День города. Сделать приличное фото на фоне Золотых Ворот не получилось из-за темноты и активного движения. Отметились и двинули в сторону Юрьев-Польского.
От Владимира до Юрьев-Польского ведет прекрасная дорога с очень интересным рельефом. Автомобильное движение ночью почти отсутствует, поэтому можно не жаться к обочине и на спусках, не смотря на темноту, особо не притормаживать. Чуть отъехав от Владимира, остановились, чтобы утеплиться: на спусках очень холодно, а на подъемах согреваться тоже не всегда успеваешь, потому что лишней энергии в организме осталось уже мало. На этой дорожке отчетливо почувствовалось преимущество легкого накатистого карбошоссера перед тяжелым МТБ: Олег легко от меня уезжал и с горы, и в гору и, если б не ждал, добрался до Юрьев-Польского на много раньше. Небольшой проблемой стало полное отсутствие мест, где можно пополнить запасы воды. Хотя пить на холоде особо не хотелось, пустая фляга напрягала.
Рассвет встретили на дороге между Юрьев-Польским и Кольчугино. Олег уехал вперед, и я, честно говоря, думал, что уже его не увижу, но в Кольчугино около круглосуточной «Пятёрочки» (наконец-то цивилизация!) он опять меня дождался. Смысла тормозить более быстрого попутчика не было никакого, поэтому договорились, что он поедет вперед, а я своим темпом. На выезде из посёлка завернул на заправку Лукойл, где «заправился» парой стаканов горячего чая. Жизнь стала значительно веселее.
Шоссе на Киржач довольно узкое и асфальтированная обочина на нем полностью отсутствует. Обочины засыпаны свежим крупным гравием, ехать по которому даже на МТБ невозможно. К счастью, было еще довольно рано и машин не очень много: никто об рукав не тёрся, не гудел - все обгоняли по встречке.

КП15 Киржач


Финишный участок от Киржача до Москвы прошел, как в тумане. В телефоне села батарейка и его пришлось выключить, подглядывая в трек только время от времени. Иногда, двигаясь в потоке, ловил себя на мысли: «где я и что здесь делаю?» Включал телефон, смотрел трек, убеждался, что нахожусь именно там, где надо и потихоньку продвигаюсь в нужном направлении. Километрах в сорока от Москвы услышал негромкий хлопок и шипение выходящего воздуха. Пару минут тупо смотрел на спустившее колесо, соображая, что же с ним делать. В колесе оказался сплющенный гвоздь, миллиметров 70 длинной, вошедший почти по шляпку прямо по центру. Поменял камеру, собрал барахло, поехал дальше. На въезде в Москву к обеду уже образовалась изрядная пробка. Ехать в таких условиях не очень приятно, но куда деваться.

На финише, у Трех вокзалов, был в половине четвертого.


Итого, весь маршрут занял 66 часов 30 минут с одним перерывом на сон около 8 часов.

веломаршрут, марафон, велопутешествия, велопробег

Previous post Next post
Up