Берендеево - Переславль-Залесский - Берендеево - Александров - дача

Jul 04, 2018 20:43



И всё-таки я это сделал - проехался вокруг Плещеева озера. Памятуя своё предыдущее фиаско, решил сделать в этот раз хитрее, перенеся старт в Берендеево, от которого идёт асфальт средней паршивости (на фото, правда, запечатлён приличный отрезок) до Переславля. И тут нарисовалось два варианта. Вариант первый: встать почти ровно в пять утра, чтобы, споро собравшись, выскочить с явным недостатком кортизола в крови на семикилометровый трек до платформы "Красный строитель", сесть на электричку до "Каланчёвской", добраться до Ярославского вокзала, там вписаться на утренний экспресс до Александрова, пересесть на ярославскую электричку и выйти на станции "Берендеево". Несколько утомительно и заморочено. Но для меня существовал второй вариант: королевский. Дело в том, что у родителей жены имеется под Александровым дача, которую мне позволили использовать в качестве велобазы и не только. Поэтому я, имея в распоряжении несколько нерабочих дней, мог спокойно распределять тяготы пути на три дня. День первый - добраться до дачи под Александровым. Суммарный велокилометраж получается маленьким: 7 км по Москве и 15 км от Александрова до дачи. Больше трясёшься в электричках, чем по дорогам. Правда, эти последние 15 км представляют из себя покрытие совершенно различного характера, в двух местах из-за глубокого песка пришлось спешиваться и вести вел.

А вся мякотка и суть произошла на второй день, когда я в семь утра выехал с дачи до Александрова, чтобы успеть на утреннюю ярославскую электричку, которая, помимо прочего, останавливается в Берендеево. Вот оттуда и пошло-поехало. Как я написал выше, асфальтовое покрытие на данном участке пути так себе, иногда даже выгоднее было ехать по широкой обочине, особенно если сзади начинали подпирать авто. К счастью, расстояние не очень большое - всего 20 км и вот Переславль.

Уже на мосту над Ярославским шоссе при въезде в Переславль-Залесский:



Вид на шоссе в сторону Москвы:



Вид на шоссе в сторону Ярославля:



А это площадь Народная, пересечение улиц Свободы и Ростовской:



Вот в доме слева расположено хранцузское кафе "La Forêt" ("Лесное"), которое, если верить отзывам на Tripadvisor, торгует, помимо прочего, коноплёй замечательными эклерами. Подумалось, что нужно будет вознаградить себя ими и чашечкой нормального капучино после круга вокруг Плещеева озера.

Съезд с улицы Урицкого к Никитскому монастырю:



Вид на угол монастырской стены, улица Кооперативная - съезд прямиком к Плещееву:



Переславль-Залесский - город с богатейшей историей, там есть над чем зависнуть не на один день, но дело в том, что я в этих местах бывал предостаточно, как в одинаре, так и с экскурсиями, поэтому я не стал посещать музеи и прочие культурологические объекты, а покатил дальше, вокруг единственно интересовавшего меня в тот день объекта - Плещеева озера:





Местность постепенно становилась всё лесистее и лесистее, а возле поворота к Международному компьютерному детскому центру (там указатель соответствующий) асфальт превращается в пыльную грунтовку. И теперь каждый проехавший грузовик поднимал кубометры этой пыли в воздух, которая осаживалась по несколько минут:



Повернув на юго-запад возле деревни Купань, грунт становится менее пыльным и рыхлым. Местность справа и слева - торфяники:



Доехав до села Купанское, я открываю шампанское вижу местный индастриал:



От села начинается асфальт, который по своему качеству весьма напоминает асфальт между Берендеево и Переславлем. Зачастую он как стиральная доска, часть пути лучше преодолевать по обочине.

А это уже юго-западный район озера, музей "Ботик Петра". Был несколько раз там, поэтому не зашёл:



Замыкая круг вокруг Плещеева озера, вид с улицы Советской на Спасо-Преображенский собор. Собор сей, кстати, является одним из старейших архитектурных памятников Северо-Восточной Руси:



Ну а потом я всё же докатил до хранцузского кафе (у него учредители и правда из Франции) "Лесное" и предался, как и обещал самому себе, гастрономическому разврату. Чуть-чуть:



Надо отметить, что кафе оказалось меньше, чем я ожидал. Всего один зал, один из углов которого ещё и занимает сырная лавка. После Москвы масштабы Переславля и ему подобных городов иногда вызывают небольшой когнитивный диссонанс. Эклеры действительно оказались отличными, я их смёл с варварской скоростью, которая, наверное, несколько изумила какого-то иностранца с таксой, располагавшегося за соседним столиком. Ещё с ним сидела пожилая смуглая женщина, и они трепались на каком-то странном языке. Он был явно из романской семьи, но язык точно не был ни итальянским, ни испанским, ни португальским, и уж тем более не французским. Что, неужто каталанский? Или пиджин какой-нибудь? Захотелось спросить: "Excuse me, what language do you speak now?" Но, поразмыслив, что могу таким образом оказаться втянутым в долгий разговор, передумал спрашивать. Мне ехать уже пора было, а не праздное любопытство проявлять.

В итоге я всё-таки опоздал на обратную электричку от Берендеево до Александрова, а до следующей оставалось ещё свыше четырёх часов. Ну и я решил ехать в объезд через Бектышево, там на юг через поля, а далее через Спорново, Демьяново, Новосёлку, Мячково, Бакино и Луч.

После выезда из Берендеево на юго-восток имеется заброшенный торфобрикетный завод:



На полпути до Бектышево асфальт заканчивается и начинается пыльный грунт с камнями. После Бектышево идёт полевая грунтовка, подзаросшая травой, но без проблем проезжаемая. По пути встретилось стадо с пастухом:



После Спорново опять начинается асфальт. Довольно неплохой, надо сказать. К тому же, почти полное отсутствие автомобилей и прочих средств передвижения. Вот здесь можно было вкручивать вполне по-спортивному до самого пересечения с шоссе Р-75. В этом месте шоссе довольно узкое, траффик достаточно плотный, и почти каждый второй водитель почему-то считает своей обязанностью нестись на большой скорости. Поэтому был крайне рад свернуть на второстепенную дорогу, ведущую на юг в сторону Новосёлки. Пусть и крюк, зато доедешь. А после Бакино начинается шикарный асфальт, по которому летелось со средней около 35 км/ч. Правда, потом, после Луча, дорога всё равно сливается с Р-75, но здесь шоссе куда шире, и автомобилисты больше соблюдают скоростной режим, так как это уже въезд в Александров.

Здесь опять был приятно удивлён более мелким масштабом небольшого города - не успел толком проехаться по урбанистическому ландшафту не самого приятного исполнения, а уже пора заворачивать на выезд из Александрова в сторону дачи. Ну а дальше было делом техники докрутить до дома, где меня ждал чай, клубника и садовая земляника, душ и прочие радости для тела измождённого.

Технические подробности заезда: https://www.strava.com/activities/1669961046

велопутешествия

Previous post Next post
Up