'
Вчера установил покрышку на колесо и сегодня проехался на ней 12км.
Сейчас пару деньков морозец (днем -5-10С) и периодически сыплет снежок (но не сильно). На нашем конце деревухи машины мало ездят, свежий снег не обкатанный, но едешь дальше больше обкатано. Но свежий снег есть свежий - и рыхло на нем и зыбко (снизу ещё ведь ледок осталси).
Вообщем из 12-ти километров около 7-ми проездил по аварийной полосе М4, по асфальту, чуть присыпанному снежком. Остальные 5км - снег и лед в разном виде (кроме сугробов от 5-10см и сплошного гололеда). На развязке, особенно на поворотах, много рыхлой грязной снегомуки, местами она мокрая (подозреваю реагенты таки).
Воопчем итог: с шипами здорово! Сначала я по привычки аккуратничал, но к концу прокатухи, прочувствовав работу шипованной резины, ездил уже быстрее и увереннее. Там, где я раньше бы улетел (например, на скользком спуске на скорости 15-20км/ч), меня только сносило. Там, где я раньше бы уже пустил в ход ноги, или вовсе пешком пошел (очень неровная скользко-рыхлая дорога), я только лишь немного дрифтовал из стороны в сторону. Единственное, в одном месте, где был сильно разбитый обледенелый асфальт шиповка не справлялась, приходилось сильно замедляться и даже останавливаться. Но это очень реткие, исключительные места, да и шиповано только переднее колесо (напомню: 24", 3,5см ширина покрышки).
На асфальте покрышка интересно трещит - как будто много мелких костяных шариков сыплется на твердую поверхность, а на большой скорости звук похож на звук ветра, сильно задувающего в микрофон видеофотокамеры/телефона.
Сейчас на веле такие две покрышки:
-слева заднее колесо (ширина покрышки 4,5см, маркировка 2.1);
-справа переднее колесо, только ещё без шипов (ширина покрышки 3,5см, маркировка 2.125);
Итак сборка покрышки.
30 ноября
Вкручено и приклеено 150 винтиков из 190.
У соседей надыбал такие вот кусачки. Типа болтореза, только меньше. Как раз пойдут для обрезки шурупов и гвоздей.
Необрезанные шурупы, с обкусанными кончиками (в процессе прикручивания обкусывал, чтобы не колоться). Длина, торчащего из протектора шурупика, 5-7мм.
Обрезанные шурупики, длина 1,5-2,5мм
Сравнение шипованной покрыхи с такой же нешипованной (ещё стоящей на колесе)
1 декабря
Срезанные шурупики пришлось хоть немного обточить, ибо после обкусывания остается очень острый плоский кончик...
Спонтанное селфи в ходе работы и фотографирования процесса:)
Изоляция шляпок винтиков изнутри.
Стоит отметить, что я не только приклеивал шляпки к покрышке, но и хорошо их промазывал сверху, стараясь как бы "обрезинить". Промазка шляпок клеем получилась двойная: 1-й слой лёг во время приклейки шурупиев, а 2-й наносился на следующий день после высыхания первого.
Два скотча, которые я уже показывал в первой записи про шиповку.
Попробовал их склеить вместе в 4 слоя, по очереди один на другой - фальговый, тканевый(черный), фальговый, тканевый
Но если тканевая хозлента худо-бедно клеилась к покрышке, то фальговый скотч вообще не цеплялся, поентому остановился на 3-хслойном варианте - тканевый, фальговый, тканевый.
Процесс склеивания скотчей один на другой на краю тарубетки...
Вклеиваем трехслойную скотче-ленту в покрышку
Потом идет камера
Её я разрезать не стал, а решил тупо как есть, полностью приклееть к скотче-ленте. Торчащий сосок я, конечно, срезал. От него появилась дырка и камера раздулась от пошедшего внутрь воздуха. Не смотря на это я все таки её промазал тем же моментом с одного боку и прижал этим же боком к скотчу в покрышке. Вставлять потом основную камеру было неудобно, но все же она запхалась и накачалась. Тумаю удобнее таки было б разрезать прокладочную камеру и склеить в одну ленту. А воопще в плане изоляции и укрепления винтиков остается большое пространство возможностей для експерементирования. Я думаю есть резон торчащие шляпки замазывать-заравнивать какими-нибудь силиконами и прочими каучуками, а потом дополнительно поверх укреплять плотными лентами или чем там ещё...
_