немного любопытной статистики

Apr 22, 2016 13:21

Докрутить педали до работы и выкрутить после работы уже не терпится. Решил собрать немного статистики пользования велопрокатом прошлого сезона.




Финансы. Абонемент на сезон стоил 1200 рублей. Плюс за сверхнормативное время пользования я заплатил сверху еще 2800 руб. За неполнй сезон я совершил 334 поездки. Таким образом, одна поездка в среднем стоит 12 руб. Половина от метрошной. Экономы могут уже сейчас бежать за абонементом.



Доплатить пришлось за 23 поездки, это всего 7% от общего числа. Средняя стоимость поездок, где я "загулялся" и не смог расстаться с железным другом получается 122 рубля. Это поездки продолжительностью от 30 минут до 2 часов.

Соответственно средняя стоимость остальных "коротких" поездок - 4 рубля. Т.е. даром. (да, да, я знаю что налогоплательщики платят кучу денег, чтобы я наслаждался:) )


Среднее время пользования штуковиной - 29 минут. Естественно, ведь оплата времени начинается с 30 минут. К тому же никак пока не контролируется такой хак: паркуешь аппарат на 29-й минуте и берешь его снова. Время обнуляется. Экономы могут бежать еще быстрее. Самая долгая поездка (без парковки) составила 1 час 47 минут. Самая короткая - 1 минута (при этом я успел откуда-то куда-то доехать).

К сожалению, статистика пройденных расстояний у сервиса не ведется. Но я прикинул приблизительно по точкам, где я парковался. Средняя скорость передвижения по городу, включая светофоры, объезд разных баранов (даже одну "драку") и прочие препятствия составила 14 км/ч. Это сравнимо с общественным транспортом. Общее время в седле - 167 часов (выработалась зависимость). Получаем километраж за сезон - 2300 км. Есть повод задуматься о кругосветке.

Кстати упомяну, что мой "сезон" - это с июня по октябрь, т.е. 5 месяцев.


Целевое использование парковок получилось примерно таким:
поездки на работу - 38%
поездки домой/из дома. т.е. с белорусского вокзала или на вокзал - 19%
транзитное использование парковок (про описанный ранее хак, чтобы не платить) - 16%
поездки в поисках "где пожрать" - 13%
просто покататься (по ночной набережной ых) - 7%
прочие поездки по своим делам (например в банк) - 3%

Ну это все конечно не без погрешностей, иначе бы не вышло 146%. Прикидывал по статистике расположения своих парковок. Вот так она выглядит примерно:

Кол-во Место
48 Белорусский
26 Бахрушина
26 Машкова
25 Покровские ворота
16 пятницкая новокузнецкая
15 курская
14 страстной бр
9 маросейка китай город
9 б дмитровка театральная
8 Тверская
7 пушкинская
7 красные ворота
6 пречистенская наб
6 Киевская мост
6 кузнецкий мост
5 добрынинская
5 б дмитровка театральная
5 цветной бр
5 лесная белорусский
4 1905 у мака
4 октябрьская
4 третьяковская
4 краснопреснен
4 покровка конец
3 Чистые пруды
3 тверская ямская белорусский
2 китайгород низ
2 пречистенка
2 шмитовский
2 макеева
2 арбатская
2 метро полянка
2 Волхонка ХХС
2 петровка цум
2 казанский
2 покровка середина
2 Косыгина
2 фрунзенская наб
2 Лужнецкая наб
2 киевская под мостом
2 маяковка
2 сретенка
2 мгу
2 камергерский
2 метро лениский прт
1 Лужники
1 краснопреснен
1 гиляровского прт мира
1 1905 года
1 между павелец и добрынинская
1 кузнецкий мост
1 сретенка метро
1 красные ворота
2 никитские ворота
2 б лубянка
1 б полянка
1 набережная у м таганская
1 пл гагарина
1 ленинский прт метро
1 Воробьевы горы метро
1 мгу
1 цветной бр
1 Рижский вл
1 фрунзенская наб
1 Поварская

Можно я не буду составлять красивые цветные диаграммы?

Подведем итог: причины пользования педальками у каждого могут быть свои, но главная причина у всех одна (см. фото)


Москва, велопрокат

Previous post Next post
Up