Всё таки я решил ещё раз написать про свой велосипед, хотя
на оранжевом сайте есть тема про него. Но сейчас я про его актуальное состояние и использование. Все фото под катом, чтобы не травмировать эстетов. В такой комплектации велосипед живёт с 2007 года, круглогодично и почти ежедневно. Я много раз пытался что-то в нём изменить, или даже заменить его целиком - НЕ ВЫШЛО. Он на 100%, ПОЛНОСТЬЮ отвечает предъявляемым требованиям и имеет практически идеальную функциональность.
Назначение - ездить по делам по городу, в цивильной одежде, в любых условиях, перевозить грузы, зачастую неожиданные и габаритные. Средняя поездка не превышает 10 км, но может и до 50.
Вот такой велосипед
Отвечаю на вопросы.
1. Я его не мою вообще. Потому что это не нужно для выполнения описанных задач. Крупная грязь отваливается сама. Выглядит не очень красиво, зато едет вместо скулёжки на форумах.
2. Обслуживание - только смазка цепи. Это рабочий велосипед, а не фетиш. Остальное делается по мере износа. Нвеска - альтус, самая простая. Как оказалось - самая выносливая. Задний переклюк стоит с самого начала, с 07 года. У него уже закисли все болты, я не уверен, что его можно перенастроить - но он работает.
3. Вибрейки - самые надёжные и дешёвые в эксплуатации тормоза. Колодки 200 рублей, сами тормоза практически вечные. Обода меняю раз в 2-3 года.
4. Трансмиссия 3х8 - оптимальна по соотношению цена/ресурс/надёжность
Передний переклюк ХТ - просто такой был и всё.
5. Левая манетка - нефиксированная
Она не требует настройки, при этом нет проблем с подтирающей рамкой переключателя.
6. Маленькие 20" колёса. Да, они хуже катят, но их главный плюс - не уменьшение размеров велосипеда, а снижение погрузочной высоты. Груз размещается на уровне колен, а не на уровне пояса.
7. Передний багажник.
Закреплён на раме, а не на вилке, как обычно. Это позволяет очень сильно его крузить без заметных проблем с управляемостью. На практике - то состояния, когда велосипед начинает перевешивать :) Он шире, чем классический задний, что позволяет грузить более габаритные вещи. Крепится груз при помощи жгутов, которые остальное время едут на раме. Так они всегда с собой и легко доступны. Незакрытый торец центральной прямоугольной трубы багажника позволяет вставить в него, например, палку, при перевозке негабарита.
8. Кофр. Обыкновенный скутерный, несъёмный.
В отличие от велосипедного, имеет адекватную вместимость, прочный, запирается удобный замок. Груз полностью защищён от осадков, не выпадет, не требует дополнительных пакетиков (как в корзинке или рюкзаке) Когда оставляешь велосипед пристёгнутым, в него можно положить барахло, которое не нужно тащить с собой.
Минусов два: полупустой гремит на плохой дороге и способствует разведению хламовника внутри :)
Сочетание этих двух багажников даёт практически неограниченные возможности по перевозке чего-либо.
9. Крылья. Алюминиевые самодельные. Сделаны их тех, что были ещё во время "первой жизни" велосипеда в 90-е.
Боковые щёчки исключают водяную пыль из-под крыла. Ноги практически чистые.
10. Жёсткий автомобильный брызговик до земли надёжно отсекает все потоки говн и не отгибается под их воздействием. При этом он прочен и не отрывается.
11. Боковинки на заднем крыле предохраняют щиколотки от водяной пыли.
12. Большой когда-то яркий задний брызговик служит увеличению заметности
13. Подсветку забыть дома невозможно.
Аккумулятор спрятан под стенкой кофра.
14. Вот тут немножко наколхожено, но всё работает. Кофр крепится к старым креплениям вибрейков, сверху полоса для усиления всей конструкции.
Где-то раз в год что-то усталостно ломается, приходится заменять и переделывать.
Вопросы задавайте :)