Велоопасности

Sep 03, 2015 22:59

Как то давно сбили меня на нерегулируемом перекрестке, но в общем удачно - сломал палец на ноге, погнул заднее перо рамы, да испортил обод колеса. Я был прав: ехал по главной дороге, а нива - по второстепенной.
Но какая разница - прав ты, или не прав, если лежишь в больничной кроватке и постанываешь от трения сломанных костей друг о друга?

В общем, решил написать про типичные ситуации из своего опыта. Если банальщина - сскажите - удалю..

Вообще, на дороге думать за других - полезно. А велосипедист тем более должен воспринимать ПДД не как руководство к действию, а как святое писание.

Случай 1: двухполосная дорога, поворот. Классика жанра:


Авто поворачивает, но за автобусом ему не видно велосипедиста.
Он думает: ага, там одна полоса. Раз автобус проехал - значит за ним никого нет. И по газам.
Автобус пролетает на перекрестке вперед и оставляет велосипедиста без защиты.
Бабах!
Что делать? Если уверен в силах и позволяет велосипед - поднажать и проехать вместе с автобусом-прикрытием.
Если не уверен - оттянуться и показаться автомобилю, пока тот еще не нажал что есть мочи на газ.

Еще несколько ситуаций:



Случай 2: на светофоре загорается желтый. До перекрестка и за ним в первом ряду припаркованы автомобили. В первом ряду велосипедист, второй занят.
Образуется дыра.

Правило велоПДД: если есть дыра - всегда найдется дурак, который в нее сунется.

Так и есть:


Обычно этим занимается гопота с прямоточными глушителями, отвязные водилы с мощными крутыми авто и бешенные маршрутчики.
Как зажигается зеленый - второй ряд начинает двигаться. И дураку на красной машине нужно очень быстро его опередить, чтоб влезть между ним и припарковынной машиной за перекрестком.


Что он и делает, проносясь на бешенной скорости в сантиметре от велосипедиста.
Что делать? Всегда смотреть в зеркало и оставлять дураку место для обгона.

Правило велоПДД: без зеркала заднего вида на шоссе не соваться!

Случай 3: По встречной полосе дурак, не убедившись в безопасности, обгоняет.


Синему автомобилю не хватает места, он уклоняется от встречного столкновения и сбивает велосипедиста.
Что делать? Когда дурак только начинает обгон - смотреть в зеркало и быть готовым свалить на обочину.

Случай 4: открытие дверок перед носом велосипедиста.
Перелом ребра/ключицы - гарантирован.
Что делать? Если полосы широкие - ехать быстро по границе второй полосы, на расстоянии открытой двери от припаркованных авто. Да, нарушая ПДД.
Если узкие - ехать медленно, бояться и смотреть во все глаза в салоны/зеркала припаркованных автомобилей в надежде заметить дурака до того, как он распахнет дверь.
Если едешь в пробке между рядами - также смотреть в оба и не гнать!

Случай 5: Двухполосная или более дорога в повороте. Во втором ряду еде фура (или автобус/троллейбус). Первый ряд пуст.
По правилу велоПДД - есть дыра, значит найдется мудак, который в нее сунется.
В повороте дурака прижимает фура, дурак прижимает велосипедиста.


Что делать? На участке с поворотом не пускать дурака в первый ряд - ехать по середине полосы.


Случай 6: Культурный и вежливый водитель в пробке пропускает на поворот другого:


Велосипедисту не видно, что кто-то хочет повернуть. Он едет дальше.
Тот кто поворачивает - думает: ага. Одна полоса, меня пропускают. Надо ехать скорее.
Велосипедист думает: грузовик остановился - ну так пробка, дальше некуда ехать просто.
Вылетает и бабах!
Что делать? В пробке не гнать. Если автомобиль остановился на расстоянии от впередиидущего - значит что-то не так.
Также в пробке может выскочить человек, перебегающий улицу между стоящими авто.
Увы, преимущества велосипеда при движении по дороге в пробке не так ощутимы, как могли бы быть.

Ну и еще масса опасностей на дороге.
Главное правило велоПДД: хочешь жить - думай за дурака!

безопасность, основы для начинающих, ПДД

Previous post Next post
Up