Личный опыт езды в городе

May 17, 2015 11:06

Хочу поделиться своими соображениями на счет поведения велосипедиста в городе. Сразу говорю, что мой случай довольно нестандартный, живу в Израиле (Иерусалим, Тель-Авив) и имею семилетний опыт ежедневной езды на работу\учебу. Надеюсь некоторые соображения будут полезны читателям сообщества. Прошу не воспринимать изложенное ниже как руководство к действию, это мое личное мнение, основанное на личном опыте, возможно, неприменимое к другим. И заранее извините за ошибки.



Местные особенности дорожного движения.
С точки зрения местных правил во всех ДТП виноват в первую очередь автомобилист, потом велосипедист, и последний - пешеход. Очень серьезное нарушение (возможно, тюремый срок) - скрытие с места происшествия. Водители машин, лихачат, не включают поворотники, сигналят, но большинство старается быть осторожными по отношению к велосипелистам.

Инфраструктура.
В Иерусалиме велодорожек мало, в Тель Авиве - больше, но в обоих городах они сделаны для показухи, часто прерываются, не отделены от тротуара. Поэтому нечего винить пешеходов, идущих по велодорожке.

Приоритет.
Мое личное мнение довольно радикально. На тротуаре главный - пешеход. Считаю легитимной для велосипедиста езду по тротуару, НО на маленькой скорости, с максимальной осторожностью, и счиьаю непозволительным звенеть(у меня и звонка нет:)) и требовать подвинуться. У меня нет опыта езды по скоростному шоссе. Что же до обычной городской дороги (в Израиле она редко больше трех полос в каждую сторону), считаю, при отсутствии нормальной велодорожки у велосипедиста абсолютно те-же права, что и у других участников движения.

Теперь про правила.

Движени по дороге.
Езжу в основном по правой полосе рядом с тротуаром. Исключение - поворот налево, обгон и объезд препятствий. Иногда, вижу, что дорога узкая, есть возможность ехать на большой скорости (не резкий подъем), обгон меня автомобилистами опасен, еду по середине полосы, чтобы ни у кого мысли не возникло меня обгонять. Замечу, в городе много перекрестков, поэтому даже после обгона мы обязательно встретимся на светофоре.

Обгон.
Обгон машин - только слева. Даже во время переключения светофора на зеленый, когда машины вроде как стоят еще, не стоит забывать о том, что водители не ожидают увидеть помеху справа. При обгоне бросаю взгляд назад (нет опыта с зеркалом, боюсь засмотреться назад и не заметить яму спереди)

Объезд препятствий.
Припаркованые или поворачивающие направо машины, ямы, ливнестоки. Смотрю намного заранее налево, в случае помехи лучше замедлиться (редко остановиться) и подождать. Главное, начинать обгон заранее, а не в последние 5 метров, внезапность - не конек велосипедиста. Обогнать автобус на остановке некоторые пытаются по тротуару. Это опаснпая практика, тротуар - территория пешехода.

Поворот налево.
Смотрю налево, и, если нет помех перестраиваюсь в левый ряд, сигнал рукой в зависимости от трафика, поворачиваю с автомобилями. Тут многие пишут, что надо слезать с велосипеда, не совсем согласен с этим. Если нет возможности повернуть, доезжаю до зебры или светофора (здесь машины пропускают пешеходов и я этим пользуюсь), иногда даже заезжаю на тротуар\островок безопасности, замедляюсь до скорости пешехода и убедившись в том, что меня видят и останавливаются, переезжаю дорогу.

Eye contact.
По возможности, в опасных ситуациях стараюсь установить зрительный контакт в водителем, это лучший способ убедиться, что он тебя видет.

Сигнал.
Так как я нахожусь на востоке, каждый автомобилист считает своим долгом посигналить велосипедисту (в Тель Авиве - меньше). По правилам, сигналить можно только в опасных ситуациях, но за это не штрафуют, и полиция сама не прочь погудеть. Причин несколько: предупредить велосипедиста об опасности, показать кто тут главный, типа “отодвинься, я тороплюсь”. Считаю это очень опасным, велосипедист может отвлечься, не заметить яму и потерять управление. Поэтому в таких случаях смотрю налево и если вижу, что машина на безопасном рассторянии, за ней нет\мало других(они же не виноваты), выезжаю на середину полосы и еду медленно, по возможности объясняю, почему так делать не стоит.

Вроде, все написал. Не судите строго, это мое личное мнение, за 7 лет ни одной аварии (может везет просто).
Previous post Next post
Up