Пару часов назад, я присоединился к армии всеразрушающей мощи. Это те кто рвут цепи, закручивают узлами шатуны, загибают подседельные штыри, выламывают петухи.
Собственно, при проезде рядом с ремонтом дороги, кусок старого асфальта подпрыгнул и велосипед сказал дзынь. Сперва я понадеялся на сход цепи, но оказалось что сломался петух. Открутив былую роскошь, и расклепав цепь (гребанный quick link), дотащил все хозяйство домой.
Вопросы следующие:
1) петух это часть рамы, и для каждой рамы он свой? Надо обращаться в сервис к производителю велосипеда или есть шансы купить некий стандартный? Вел GT Zaskar 9er 2014 (sport, что как я понимаю не важно).
2) После поломки я остановился почти мгновенно, спицы не пострадали, цепь визуально тоже жива, скорость была пешеходная. Какие шансы что жив задний переклюк? Очень не хочется еще на него попадать...
Я что-то прифигевший от такого расклада, выходит что минимальное препятствие способно меня вот так легко обездвижить. Возможно петух уже был немного покоцан в предыдущие падения, но велу еще и года нет и пробег меньше 1000км.
Update: так, петуха купить не проблема. Оказалось даже есть магаз в моем районе. Первый вопрос снимаю :)
Update2: купил фрезерованного петуха (TBS D13), вроде встал нормально. Вот только комплектный болт почему-то шел с гайкой и не такой длинный как у меня. Попробовал прикрепить им - не держит, рвет резьбу. Заменил на родной, встал как надо. Гайку вообще убрал подальше.
и собственно результат: