Гонка на 43 км с раздельным стартом Bravehearts Time Trial

Dec 09, 2014 12:11

Оригинал взят у arky_titan в Гонка на 43 км с раздельным стартом Bravehearts Time Trial

30 ноября, в позапрошлое воскресенье был мой последний пятый и, пожалуй, главный велосипедный старт этой весны - разделка на 43 км. Сразу ещё раз объясню для тех, кто не понимает этимологии слово «разделочник» или «разделочный велосипед» - это велосипед для гонок с раздельным стартом. Участников запускают на дистанцию с определённым интервалом, например, 1 минута. А на дистанции существует правило, запрещающее драфтинг. Если обгоняешь, то обгоняй, не усаживаясь на колесо. Если обогнали, ты сразу обязан отстать на 15 метров, опять же не усаживаясь на колесо обогнавшего. В этом ключевая разница разделок и групповых дорожных гонок.

Ночевал я на месте, вечером перед гонкой проехал разогревочные 42 км, захватив четвертинку основной трассы с первым/последним холмом. Попробовал рампу, с которой осуществляется старт, в этом году она была чуть-чуть чрезмерно излишне крутой, не знаю чо они себе думали, когда её строили. А рано утром приехал на старт. В индивидуальном зачёте (ещё были командные на 2 и 4 человека) на старт вышло 37 человек и у меня был 133 номер. Что означало старт в 7:33 утра - первый гонщик уехал на дистанцию в 7:00 и последующих отпускали с интервалом в 1 минуту, расставив по ожидаемому времени. Самые медленные в начале, самые быстрые в конце. Секунд за 30 до старта садишься на свой вел, ассистент держит вел сзади за седло, зажав заднее колесо между ног, а стартёрша начинает обратный отсчёт до старта. 5-4-3-2-1 и ровно в 7:33 начинается мой персональный экшен.

Про гонку сказать особо нечего, трасса уже знакомая, я ехал по ней уже 4-й раз: 2 раза тренировался и 1 раз соревновался. На старте чуток занервничал на адреналине, но ничего серьёзного. Я ожидал более высокой средней скорости, но до сих пор не сподобился справиться со своими лишними килограммами, а на трассе с набором высоты в почти 500 метров на 43 км, 5-6 кг лишних жировых запасов легко снижают скорость с ожидаемых 38.5 км/ч до 36 км/ч. Так что похудение в моём списке дел так и болтается без галочки. Во всём остальном я подготовился хорошо: подготовил вел, приклеил новые гоночные трубки (очень мягкие с невероятными 320 tpi - 320 ниточек на дюйм), подобрал подходящее давление в них для грубого шершавого асфальта трассы, ну и в целом был морально-готов выкладываться 43 км на все деньги, на пределе своих физических возможностей.

По ходу гонки я ел. Много, перед стартом я выпил энергетический напиток и высосал энергетический гель и ещё 3 геля были прикручены на раму. Не то что на 43 км не хватит внутренних запасов углеводов, питание на такой короткой гонке больше для того, чтобы обмануть мозг, который пытается всеми путями сохранить запасы гликогена и заставить тебя снизить интенсивность работы. Как говорят, достаточно даже не глотать, а просто пожулькать немного углеводов во рту, но проглотить гель раз в 20-25 минут меня не напрягает. В этот раз было жарковато, даже в 8 утра - солнечно и +25, так что за 5 км до финиша я обнаружил, что воды в моей аэробутылке-торпеде уже нет и доезжал с сушняком :) Выдул все 700 мл с горкой. В прошлом году было прохладнее (20 градусов и пасмурно) и я даже 0.5 литра не допил, правда гели были тогда жидкие с водой и их надо меньше запивать.

К концу первого часа, за который я проехал ровно 36 км начала недвусмысленно намекать на судороги правая нога, так что последние 7 км я ехал, балансируя между мощностью и риском встать вообще, даже пульс слегка просел из-за этого. Впрочем, средняя мощность была такая же, как и в среднем по дистанции, а нормализованная даже заметно выше. Но на мощный финишный рывок запала к сожалению не хватило :) Проблема в том, что после последней гонки у меня сильно недобирала по мощности и эффективности педалирования левая нога, так что нагрузка на правую приходилась заметно повышенная (45 на 55) и в итоге она чуток перебрала. Кстати, спустя неделю с небольшим ситуация выровнялась. Возможно, была какая-то микротравма или небольшое нарушение координации на нервной почве :)

Средний пульс на 72 минутах - 175 ударов в минуту при максимуме 195; средняя мощность 217 Вт, нормализованная (эквивалентная мощность равномерного усилия) - 249 Вт или 3.5 Вт/кг. В общем-то выложился на полную, на большее я сейчас не способен и через это крайне удовлетворён результатом!

Максимальная скорость на дистанции почти 70 км/ч, медленнее, чем в прошлом году, тогда на последнем перед финишем крутом спуске было 76 и я даже знаю почему. После нескольких падений, случившихся за минувший год я стал слегка трусить, поэтому на спуске не вложился со всей дури в педали а дал велику разгоняться самостоятельно. А, ну и кроме того, несмотря на предупреждающие знаки и курсирующую по трассе полицию в это воскресеное утро на сельской дороге было необычно много машин и далеко не все из водителей и пассажиров вели себя вежливо и осторожно. Меня даже какой-то козёл умудрился обругать (я не понял за что) из окна проезжавшего такси. Велосипедистов на трассе десятки, так что наверное так всех и ругал, не выспался видимо :)

В общем зачёте индивидуальной категории я занял 8-е место из 37 участников и даже против команд стоял со своим временем вполне неплохо :) Официальное время 1:10:50, средняя скорость 36 км/ч. По сравнению с прошлым годом улучшил своё время на 2:23 (трек на Страве), что подвинуло меня вверх на 5 строчек финишного протокола. Среди лохов я почти на саомм верху, правда чтобы попасть даже в ТОП-5 на этой гонке, мне ещё пахать и пахать. Победитель вообще показал уровень мастера спорта международного класса, выехав из 60 минут и поставив рекорд трассы. Что удивительно он не (совсем) профессиональный велосипедист, а хирург-ортопед. Обогнавший бОрзую элиту-молодёжь :)

А ещё из замечательного - после окончания церемониальной части я познакомился и сфотался с Питером Даттоном, австралийским министром здравоохранения и спорта. Вот так запросто в штатском и даже без охраны. Я подошёл и спросил - А вы правда министр? А он такой - Да, мэйт! Ну и я попросился с ним сфотаться :)

Фоточка на прощание, перед возвращением обратно к будничной рутине :-)

питание и питье, фото, велогонка