Jun 25, 2014 19:38
Неужели это только я обращаю внимание на абсурдную подозрительную историю с московским велопрокатом? Как-то мне не попадались комментарии на эту тему.
Предыстория: в прошлом году был запущен замечательный сервис сетевого велопроката. К концу лета сеть станций Велобайка насчитывала около 300 велосипедов, более 80 станций и очень неплохо покрывала центр города от Красных ворот аж до МГУ на Воробьевых горах. Отличные темпы развития. Казалось, наступило счастье :)) Велобайк оказался отличной альтернативой метро и троллейбусам для перемещения по центру города, да и просто прокатиться после работы полчасика было очень приятно.
Разумеется, были накладки, особенно в начале - то станции зависали, то велосипеды попадались не в лучшем состоянии, но все это как-то постепенно наладилось. Пользовался прокатом почти каждый день - ведь удобно!
С нетерпением ждал открытия сезона в 2014 году. А зря! Нельзя забывать - "здесь вам не там".
История 2014 года: происходит что-то странное - открывается ограниченное количество станций, нельзя купить месячные и сезонные абонементы. Затем в начале лета прокат вообще перестает работать. Все 80 с лишним станций сносят!!!! И вместо них начинают устанавливать другие - более навороченные, с другими велосипедами и т.п. В результате Велобайк еле-еле раскачивается с запуском 20 станций к разгару сезона. Система работает криво:
- деньги на аккаунтах старого проката замораживают и не дают использовать для оплаты новых тарифов
- платежи проходят криво-косо
- техподдержка не в состоянии помочь
- самое ужасное - количество станций сократили в 4 с лишним раза!!!!!!
В общем, при запуске новой системы вообще не учли старых ошибок и сделали хуже, чем было.
Собственно, в чем смысл сноса едва построенной системы проката? Ладно с временными неудобствами, это можно пережить, хотя глупость очевидна. В прошлом году город (я так понимаю, вместе с Банком Москвы, который в конечном итоге полугосударственный) инвестировал в строительство 80+ станций и закупку около 300 велосипедов. Плюс все текущие издержки. Разумеется, за один сезон все эти затраты не окупились. Вместо того, чтобы развивать начатое, делать сеть более развитой и привлекать новых пользователей, Велобайк сносит всё подчистую и начинает с нуля, причем невооруженным глазом видно, что теперь цена каждой новой станции и каждого велосипеда значительно возросла. Никаких публичных комментариев на эту тему не было. Это что, коррупционный проект?
В Велобайке утверждают, что в ближайшее время установят 150 станций (хахаха, если учесть, что и текущие 20 они едва запустили к середине июня). Даже если поверить их словам, то при сохранении старой сети и реализации этих обещалок к концу этого года в Москве было бы уже больше 230 станций. Что имеем: в 2013 году город потратил деньги на создание полноценной сети велопроката, а теперь начинает всё с нуля. В следующем году, вероятно, стоит ждать очередных переделок. В общем, мне кажется, что это какая-то очередная грязная история с распилом бюджетов. В лучшем случае - просто бездарный менеджмент.
Печаль в том, что в этом году велопроката в Москве нет :(( Я уж, было дело, сравнивал московский прокат с парижским и берлинским. Не забывай, сынок, здесь тебе не Париж. Здесь большие дяди делят бабло.
UPD. Для возврата денег за услугу, которую они не способны оказать, Велобайк запросил паспорт, заявление, выписку из банка, "полную информацию о банке". Все для удобства клиента. В общем, не забывай, что ты живешь в России. Самую хорошую идею здесь испоганят.
велопрокат