Исторический велопробег

Jun 11, 2014 13:29

По просьбам сообщников, вывешиваю отчёт о событии которое произошло в эти дни в коренном московском районе Сокольники. А произошло весьма примечательное, и историческое во всех смыслах событие. А именно - Исторический велопробег. Для тех кто в танке, небольшое пояснение - смысл исторического велопробега реконструировать ряд реальных образов велосипедистов в большом городе ХХ века, показать, как двухколесные средства передвижения вписывались в городской пейзаж и социум. Основное требование к участникам - гармония образа и соответствие веломашины одежде и аксессуарам. А так же - привлечь внимание общества к истории велосипеда и велосипедного дела, наглядно показать совместимость двухколесной машины с городским костюмом, вовлечь в ретровелодвижение больше интересующихся. Продемонстрировать, что велосипед - самое доступное транспортное ретро.


В сети уже появились отдельные репортажи сторонних фотографов для которых всё это не более чем красочное шоу. Но поглядим на это - глазами участников. Людей и велосипедов.




1. Нас изначально было конечно больше, я собирал целую колонну на велосипедах из своей коллекции, но до утра субботы из восьми человек собиравшихся дошло только трое, многие отказались в последний момент, ещё в пятницу нас было пятеро. Но и тут нас поджидали неожиданности. У одной девушки подскочило давление, пошла кровь из носа, она сказала что не сможет доехать и покинула нас.



2. И вот мы едем мимо парка Покровское-Стрешнево...



3. Нас осталось двое.



4. Мимо усадебных прудов.



5. Пруды в усадьбе Покровское-Стрешнево прекрасны при любой погоде. Раньше мне это место не очень нравилось, но чем больше там езжу на велосипедах - тем больше люблю. Кроме того - в Покровском-Стрешнево один из наиболее чистых родников.



6. На станции нагоняет товарищ shuriken_ru с ребёнком



7. Родное семейство. Эрелюкас-Орлёнок, и моя Крегждуте-Ласточка. Давняя и увлекательная у них история - ведь их дальние предки производились на Минском Велозаводе. А как известно - Минский велозавод - это перевезённый туда завод DKW из города Цшопау, в Саксонии - и Орлёнок с Ласточкой имеют немецких предков таким образом. Впоследствии производство было передано в Шауляй. Орлёнок тут помоложе - уже поколение средины-конца 80-х, моя же Ласточка - 1979 года.



8. Товарищ shuriken_ru же едет на ЗИЧ-1, взятом для пробега в Музее индустриальной культуры, он справа, а я - на одном из трёх своих Турист В-32, великого и могучего Харьковского Велозавода. ЗиЧ производился в первые послевоенные годы, а Турист имеет в отличие от него чётко выбитый на задней вилке год - однатысячадевятьсотпятьдесятпятый. Пусть вас не удивит что велосипед у меня не один и не три даже - я ведь коллекционер, и их на сегодняшний день у меня двадцатьвосемь. Почти вся коллекция собрана за три месяца прошлого лета, чего же нам готовит это лето? Ну да ладно - мы отвлеклись.



9. Едем в электричке на Ржевскую. Какие порой всё-таки неудобные некоторые из новых московских электричек. Ладно ещё мы с велосипедами, а женщинам с колясками как тут?



10. Товарищи улетают вперёд, а мы едем медленнее и с привалами попить воды. Знали бы вы как жарко в гимнастёрке на 32-градусной жаре! А учитывая что эта моя гимнастёрка даже на х/б а п/ш... это нечто. Ну да ладно. Вот мы остановились на мосту ТТК, выпить воды. Представим спутницу на Ласточке - Екатерина.



11. Пейзажи вокруг. Вагоны. Много вагонов.



12. Практически сразу за ж/д начинается парк Сокольники.



13. Коротенькая остановка в парке, что бы понять где мы вообще находимся. Но дорогу нахожу быстро.



14. Процедура регистрации участников Исторического Велопробега, получения номеров. Нас встречает m_koshkina



15. И разные персонажи вокруг нас. Почтальон Печкин например.



16. ЗиС с мотором Иртыш. Кстати привод там посредством ролика на покрышку, а не через цепь. Такие вот дела интересные.



17. Мало кто сейчас из вас вспомнит эту примету времени. А ведь до начала 60-х годов на велосипеды были номера, документы и в общем-то даже практически права.



18. Паук, например. Безусловно пользующийся популярностью велосипед.



19. Внезапно - две ласточки. Сохран второй похуже, но тоже примечательный экземпляр.



20. Маленькие починяшки.



21. Паук - это не просто роскошь, но и средство передвижения! Так же вы можете видеть надвигающиеся грозовые тучи... Очень недобрые.



22. Довоенная Украина.



23. И её хозяин в соответствующем образе. Украинским велосипедам - настоящих украинцев!



24. Народ ненадолго забивается под галерейки.



25. Дождь-дождь, какому-то там дождю нас ни за что не остановить! Звучит команда на старт!



26. И с первыми крупными каплями - Поехали!



27. Небольшой привал, выпить квасу под дождём. Его разливает из аутентичного бидона Сам Организатор - великий Андрей Мятиев, человек и веломузей.



28. Дождь усиливается. Из-за лежачих полицейских и бордюров - асфальтовые дорожки Сокольников прерващаются в полноценные водохранилища а грунтовые - в кашу.
Каждый укрывается как может, и вскоре у Печкина реквизируют плащ



29. Но вот, звучит команда "По матрёшкам!". И мы выходим на финишную прямую.



30. Тут мы должны получить хоть какое-то убежище от дождя. В Сокольническом розарии.



31. Алко-секция велопробега неизменно продолжает предаваться своему главному занятию и всячески оправдывать своё название.



32. Пока греемся в здании пастор пришёл нас исповедать, и забрать какой-то пакетик. Вообще по всеобщему мнению - это пожалуй самый лучший образ на велопробеге. Особенно если учесть что это в общем-то рабочая одежда товарища-органиста.



33. Наконец дождь кончился. Тучи рассеиваются...



35. Продолжаем знакомится с интересными велосипедами. Vialle Velastic, кажется так называется сей замечательный велосипед с рессорой.



36. Много велосипедов. Хороших и разных. Сопровождение и фотографы - ехали уже на новых.



37.



38. Духовой оркестр!



39. Аутентичное фотографирование. Эх, а я ведь собирался взять свой Фотокор-1! Даже пластины зарядил. Но - забыл. Так и стоит поныне на столе заряженным в ожидании достойных объектов съёмки.



40. Народ продолжает кататься на велосипедах.



41. фотографироваться...



42. Приобщаться к новым ощущениям. Странный конечно, паук. Но не так уж и неудобен и страшен как о нём часто думают. Он очень продуман, например - специальные бортики на педалях, при повороте колеса поворачивают ноги седока вместе с колесом, что бы их в это колесо не затянуло и он не стал безногим. Все спрашивают как залазить - отвечаю - с разгона небольшого, там подножка есть на боку. Точно так же как часто на высоких дорожниках стартуют старые люди с педали.



43.



44.



45.



46.



47. Конкурс - угадай деталь на ощупь. Я уже и забыл отличия между втулками трековых и дорожных велов. Впрочем у меня в коллекции - большинство дорожники, а трековых с маслёнкой я не держал до того в руках.



48. Покатушки на страшном по управляемости советском самоварном тандеме из двух Зисов. Педали надо крутить обоим, одновременно, в такт. Иначе рискуешь стать безногим.



49. Ещё парочка оригинальных велоконструкций.



50. Но уже настаёт вечер. Народ начинает расходится.



51. Чуть не упустил примечательный американский велосипед.



52. Забираю из гримёрки свой рюкзак с насосом и инструментами, и в путь!
Вообще у Ласточки ещё перед стартом собственно пробега прокол случился, но он так же не помешал нам как и дождь. После этого, увозим велосипеды в гараж к корешу на раёне, ибо не особо хочется в ночи с ними таскаться.



53. Закат над ж/д. Это мимоходом доставляя велосипеды на временное хранение мы залезли на казарму заброшенных но охраняемых (это кого-то останавливает?) старых интендантских складов.



54. Вот пожалуй и всё.

ретро, антиквариат

Previous post Next post
Up