Хочу поделиться своим опытом поездок с велосипедами в близлежащие региональные города. Поначалу мы с девушкой ездили просто на электричках. На удивление, это вообще не причиняет никаких неудобств - покупаешь в кассе билет на велосипед и спокойно едешь. Все пригородные электрички, что нам попадались, были с ликвидированными скамейками у тамбуров, так что можно было завести велосипеды в вагон. Ни разу не приходилось нам ехать с ними в тамбуре. Объездив таким образом самые близкие территории, я решил расширить радиус поездок. Раньше, приехав в новый город-русский или зарубежный, тот же Таллин, я ходил по городу пешком (если не догадывался арендовать велик) туда-сюда, в поисках гостиницы, потом в поисках приличного и вкусного места поесть, потом достопримечательности-в общем, стопчешься. В этом году купил два велокрепления (по 2500 руб). Крепления эти универсальные, крепятся на поперечные балки любого диаметра, так что даже на обычном багажнике Оки держатся как литые.
Крепления оборудованы двумя замками-один фиксирует крепление на багажнике, второе - украплённый на нём велосипед. Так что снять оставленные велосипед, реально не разломав всю конструкцию нельзя - можно спокойно оставлять машину с великами на ней на небольше время--сходить поесть или обследовать придорожные достопримечательности. Велики держаться уверенно, даже такую лёгкую машинку как Ока, никуда не кренит, ухабы и всякие неровности проблем не доставляют никаких.
В таком формате мы успели пока съездить из СПб в Хельсинки, Псков, Новгород и Старую Руссу. (Кстати, для тех, кто ездит по балтийским странам на автобусе из спб-взять велосипед с собой можно вообще бесплатно. Он свободно помещается в грузовом отсеке большого автобуса, где его можно зафиксировать скотчем. Фото закрелённого велика:
) Обычно сценарий таков: приезжаешь в город, садишься на велики, объезжаешь гостиницы, потом на великах же быстро проезжаешь перебираешь ресторанчики для еды. За один вечер пересекаешь город вдоль и поперёк, примерно составляешь себе представление о нём. Осмотреть основные достопримечательности дело ещё одного дня. Часто, особенно в региональных городах, многие места для посещений расположены в каких-то деревеньках и отдалённых на десяток-другой км местах. Добраться туда удобно можно только на машине или же на велосипеде.
Разумеется, наиболее комфортными для таких поездок я считаю круизёры и городские велосипеды-с развитыми сёдлами, багажниками-корзинками, звоночками и прочиними аттрибутами комфортной и неторопливое езды. Всякие там палатки и запасы еды на неделю убивают весь кайф от таких прогулок. С утра вкусно поели, покатались весь день, вечером как белые люди помылись и поужинали.
В последней своей поездке случайно догадался поискать в яндексе веломаршруты в Старой Руссе, и нашёл сайт veloguide.ru с веломаршрутом Спб-Мск. Это маршрут по второстепенным сельским дорогам с минимальным движением. В частности, мы проехали за 3 дня по его новгородскому участку
http://www.veloguide.ru/path_full.php?id_path=140 (сайт очень тупой и часто не грузится). По опыту могу сказать, что без смартфона с навигатором придётся очень туго и неудобно. Ехали мы в таком режиме: сначала петляли по дорожкам, уканным в маршруте, а потом возвращались по шоссе. Как правило, эти второстепенные дорожки наиболее живописны, проходят по разным деревенькам, лугам и полям-ехать по ним одно удовольствие. Когда мы съездили по 20 км в обе стороны от Старой Руссы, то следующие участки преодолевали смешанным способом: до начальной точке ехали на машине, а дальше опять делали 50-км петлю туда-обратно. Неспешным темпом и остановками у нас на 50 км получался почти весь день. От промежуточных точек до города-базы можно добираться не только на своей машине. Так, в одну из поездомк мы так устали, что за 1000 руб. договорились, и нас подкинули на газеле за 50 км обратно. Также можно было вернуться на попутном поезде, но мы опоздали на полчаса. От многих деревушек до областного центра ездят регулярно автобусы. Узнав расписание у местных, можно подгадать своё расписание и вернуться на автобусе.