Оригинал взят у
new_finder в
Голландские грузовые велосипеды.
По-голландски эта штука называется Bakfiets - что-то типа "велотачка". По-английски delivery-bike или Long John. Слово bakfiets заимствовано в некоторых языках, например, в немецком. Такой тип велосипеда сейчас прочно ассоциируется с Нидерландами, хотя вообще-то раньше он был весьма распространен и в Англии и в других местах. Навалом такого и в Азии, где велокультура даст фору всей европейской.
Будучи на днях в Амстердаме, я конечно же, устроил небольшой споттинг :)
Для езды на бакфице желательна более-менее развитая велоинфраструктура - выделенные велодорожки и все такое, иначе будет сложно протискиваться между машинами и переходить по пешеходным переходам. Но в последние годы и в менее велосипедных странах на них стали обращать внимание. На них потихоньку пересаживаются велокурьеры, почтальоны, развозчики пиццы и пр. Видел даже DHL - для жителя Германии это вообще срыв шаблона. Сфотограифровать не успел, поэтому вот из интернетов:
А еще я не так давно писал о спонсируемом государством
проекте в Германии, связанном с ними.
Есть специализированные варианты для продажи мороженого, для газет, даже для яиц - да для чего угодно. Существует две "классические" разновидности: двух- и трехколесный. Не обязательно чисто педальный лоутек. На таких велосипедах отлично приживаются электродвигатели, солнечные батареи и пр.
Бакфиц также отлично приспособлен для перевозки пассажиров, особенно детей - это гораздо комфортнее и безопаснее чем на "багажнике" или раме. Собственно, в Голландии эти штуки так и позиционируются: для семей с детьми, как альтернатива второму автомобилю: отвезти в детский сад, смотаться за покупками итп.
Багажники таких велосипедов оборудуются всем необходимым:
Сами велотачки оставляют довольно много простора и для собственного креатива - это как днища сноубордов :)
А вот обещаный споттинг: