Оригинал взят у
sladkovm в
Хранение велосипеда зимой по-голландски Читая посты о велосипедах в Голландии, меня всегда терзает мысль, что все они написаны, как би-би-си-шные репортажи про коррупцию в России - вроде бы и все правильно, но акценты не совсем точно расставлены. Так и хочется сказать: «Ничего вы, ребята, не понимаете!». У одних погода всегда хорошая, у других люди с зонтиками на велосипедах. Просто велосипедный рай какой-то, куда только попади и сразу на велосипед хочется сесть. Я, как инсайдер, вижу Голландию немножко по-другому, а, порою, так совсем не согласен с прочитанными опусами.
Возьмем к примеру
последнюю историю о вело-дорожках с подогревом. Поверьте мне - не будет этого! Пока 1 из 10 голландцев безработный, остальные 9 платят 40% подоходного налога, а к этому еще и цены на газ, которые выставляет Газпром (я на монополию намекаю, никакого политического контекста), то велодорожки (вместе с автомобильными, кстати) будут чистить коммунальные службы. А видео, которое гуляло по интернету - это, скорее всего, студенческий дипломный проект, тут таких тысячи. Теперь жду не дождусь, когда начнут обмусоливать
чувствительную к температуре дорожную разметку.
А вот где Голландию можно считать показательным примером, так это в опровержении популярной мантры, что
велосипедист - это зло для экономики.
В голландских супермаркетах, например, можно купить набор для починки проколов: клей, заплатки, бортировочные лопатки. В галантереях продают прорезиненные брюки и пончо - так как в Голландии приходится ехать под дождем на работу 100 дней в году, а некоторые циники даже скажут, что каждый день, с октября по май. Некоторые, наверное, и зонтики покупают, но с зонтиками на велосипедах тут ездят только самые отчаянные и прьмеьер менистр, да и то, только во время показательных выступлений перед журналистами.
Во многих магазинах так же можно купить велосипедные фонарики, силиконовые спреи, основные инструменты, резину к городским велосипедам и так далее и тому подобное. Как видите, велосипед занимает на самое последнее место в структуре экономики потребления.
А велосипедные сервисы? Велосипедных мастерских тут, например, не меньше чем автомобильных заправок, а все это, вместе с торговлей, создает дополнительные рабочие места.
Вытесняет ли велосипед автомобиль, который, как я понимаю, должен быть благом для экономики? Я вас умоляю. Голландия каждую зиму бьет рекорды по длине автомобильных пробок. Буквально две недели назад, общая длина заторов
превысила 1000 километров, и это при том, что расстояние от Гронингена до Мастрихта всего 330 километров. Если у автомобильного рынка имеются проблемы, то они не с велосипедами связаны. В добавок, я деликатно промолчу про любовь голландцев жить в деревне, где родились, и каждый день мотаться за 100 километров на работу, но у каждого есть велосипед, на котором можно ездить в магазин или в паб.
Что там еще было в аргументах? Лошадиное здоровье велосипедистов? Так это спорный вопрос. На работу голландцы часто ездят под дождем, против сильного ветра, да и приезжают все в мыле, а там пока остынешь… Да если даже и крепкое здоровые, то экономике должно быть только лучше - медицина слишком дорого обходится государственному бюджету. Не от хорошей же жизни так усердно с курением борются.
Велосипед является неотъемлемой частью жизни в Голландии - просто так повелось. Это как ужин в 6, или ларьки с пончиками (oliebollen) только перед новым годом, или бутерброды на обед и планирование летнего отпуска еще в январе, или добавте сами ваш любимый стереотип про голландцев.
Как же голландцы решают пробему хранения велосипедов зимой? Легко - мой ответ! В любом строительном магазине можно найти готовое и дешевое решение на любой вкус.
Велосипед под потолком, на стене и под окном - у меня в журнале