Всем известно, что Канарские острова ближе к Африке, чем к Испании. Но встретить настоящую, дородную африканскую женщину на не езженой тропе, на севере острова, т.е. на краю света, это что-то. Меня поразил не сам факт, как вся картина.
Она была одета, как и подобает женщинам своего народа - в невероятно пёстрое, красивое платье, с рисунком экзотических цветов. На голове, по цвету в тон к платью, был искусно завязан тюрбан. Поверх тюрбана - небольшая плетёная корзинка, которую африканка несла как корону. Она двигалась по тропинке, не спеша и почти неслышно, если не учесть на её ноге маленькие колокольчики, что в такт к её шагам, издавали красивый, нежный звук. Её широкие бёдра, обтянутые атласной тканью, качались как бока судна на море и отражали свет солнца, полыхая цветами на ткани. И было в этом что-то совершенно гипнотическое, и успокаивающее. Я почти не дышала. И в этот момент раздался крик попугая из корзинки. Женщина остановилась и спокойно сняла корзинку с головы. Какое-то мгновение я действительно думала, что она сейчас достанет оттуда пёструю птицу. Нет, я была уверена! Каково же было моё разочарование, когда из корзинки она достала мобильник и привычным движением открыла телефон... Поставив корзинку себе снова на голову и беззаботна болтая, пошла, качаясь, через синеву неба и моря, что растирались перед нами на горизонте…
Если бы я ещё рисовала на шёлке, то именно это было бы моим новым сюжетом.