Будь, пожалуйста, послабее. Будь, пожалуйста. И тогда подарю тебе я чудо запросто. И тогда я вымахну - вырасту, стану особенным. Из горящего дома вынесу тебя, сонную. [Spoiler (click to open)]Я решусь на все неизвестное, на все безрассудное - в море брошусь, густое, зловещее, и спасу тебя!.. Это будет сердцем велено мне, сердцем велено... Но ведь ты же сильнее меня, сильней и уверенней! Ты сама готова спасти других от уныния тяжкого, ты сама не боишься ни свиста пурги, ни огня хрустящего. Не заблудишься, не утонешь, зла не накопишь Не заплачешь и не застонешь, если захочешь. Станешь плавной и станешь ветреной, если захочешь... Мне с тобою - такой уверенной - трудно очень. Хоть нарочно, хоть на мгновенье - я прошу, робея,- помоги мне в себя поверить, стань слабее.
Роберт Рождественский, 1962
Нашла в сети интересный ответ на этот стих:
В ОТВЕТ НА "БУДЬ, ПОЖАЛУЙСТА, ПОСЛАБЕЕ!" Р.Р.
Поборись за меня, пожалуйста. Ты же видишь, я в страхе своём безжалостна: Я боюсь откровенности, верности, неизменности - Конкретности - и - невовремя-смертности.
[Spoiler (click to open)]Я боюсь взрослеть, обрастать долгами: Родине, детям, стареющей маме… А тут ещё ты - со своею «большой и чистой»… И, как будто бы это не страшно, - с улыбкой лучистой: Мол, держи кольцо, мол, прошу твоей белой руки… Что-то шепчет внутри: беги!
Поборись за меня, прошу тебя, Ты же видишь, я письма-твои-парашутики Всей душою, всеми двумя ладонями… Поборись за меня… Не тронь меня.
Поборись за меня - со мной же. Я, конечно, вдруг стану строже… Может, даже, отвечу Не вполне человечно… Ты прости меня, не суди меня, Не кори. Заклинаю Христовым именем: - Поборись!