Зимой мы ездили по Дороге жизни - я писала об этом
здесь. Тогда я очень сожалела, что не смогла попасть в Музей «Дороги жизни», а точнее - его корпуса. Тогда они были закрыты на реконструкцию. И вот, благодаря
spbblog, у меня появляется возможность съездить туда накануне их официального открытия.
На площадке, да и в музее идут последние приготовления, что-то собирают, возят, отделывают и устанавливают. Совсем скоро его корпуса будут доступны для посетителей, которые смогут увидеть много интересного. На открытой площадке - чисто и ухожено. Даже немного непривычно видеть подобную аккуратность. Но морские военные знают, как профессионально подойти к делу.
Люблю военную технику, и здесь представлены артиллерийские орудия: 152-мм гаубица Д-1 образца 1943 г., 76- мм дивизионная пушка ЗИС-3 образца 1942 года, 76-мм полковая пушка образца 1927 года и другие. Это - новые экспонаты, и экспозицию планируется увеличивать.
На самом видном месте возвышаются буксиры. Они недавно были отреставрированы и покрашены:
тендер-плашкоут, построенный в 1942 году в Ленинграде на Адмиралтейских верфях, и буксир «Ижорец-8».
Светящийся буй "Железница", который был установлен на ледовой трассе.
Для сравнения - в ангаре стоит еще не отреставрированный катер - малый охотник за подводными лодками типа «МО-IV». Думаю, это один из самых интересных экспонатов - ведь, смотря на него, можно действительно не только увидеть, но и почувствовать, какими был этот транспорт.
Мы переходим в выставочный павильон, где собраны подлинные вещи: здесь не только документы и личные вещи, но и более габаритные реликвии.
Интересная модель маяка
Бак не открывать \каши нет\. Эх, а так хотелось!
Мое внимание привлек этот макет, где во всех подробностях можно рассмотреть фрагмент Дороги Жизни. Скорее всего , так все и было.
А это еще один макет - гавани, откуда уходили баржи, корабли и машины.
В ноябре, когда был захвачен Тихвин и перебита последняя нить железнодорожного сообщения, пришлось делать автомобильную дорогу, прорубая ее прямо через лес. Это было нелегко, и к тому времени, как она была закончена, обстановка изменилась. Но рельсы были повреждены немцами, и для того, чтобы отремонтировать железную дорогу, ее перевезли в Ленинградскую область из Сибири. Все это время уже действовала Дорога жизни - без нее судьба блокадного Ленинграда была бы еще тяжелее.
Если присмотреться, то эти две полуторки образуют колонну с теми, что изображены на картине чуть позади. От этого становится как-то неспокойно на душе. Возможно, именно такого ощущения хотели добиться создатели выставки.
Кстати, оказывается, по Дороге жизни ходил и автобус! Я впервые об этом слышу, но АЛ 2 на базе ЗИС-8 действительно проходил по льду. В нем, конечно же не было отопления и удобств, но это все равно лучше, чем кузов грузовика. И такой автобус тоже скоро здесь появится. А пока его фото 1988 года.
Мы переходим в другой корпус, где в будущем планируется интерактив - реальная машина будет проходить Дорогу Жизни, и посетители смогут почувствовать себя водителями полуторки ЗИС-5. Не знаю, правильная ли это идея - делать в таком месте аттракцион, но, может быть, таким образом люди действительно заинтересуются историей. Еще здесь планируется тир, конференц-зал, а также компьютерный зал с обучающими программами для детей.
Выходим на пристань - там, вдалеке - Осиновецкий маяк, а к воде подойти нельзя - все огорожено. Здесь же - корабельные и военные орудия.
В центре открытой площадки - отреставрированный самолёт «Ли-2», на котором в блокаду доставляли продовольствие и медикаменты в осаждённый Ленинград. Реставраторы восстановили салон и оставили небольшую часть - синей, исторической окраски. Планируется, что на открытой площадке установят огромный монумент, который будет состоять из пяти фигур высотой около семи метров, стоящих на фоне Ладожского озера. А пока его модель хранится в музее ВМФ.
Была рада видеть
chellove4ishe,
nau_spb,
dymchataya!