Интересные ссылки 05

Jul 19, 2013 16:54





Часть 1. Градостроительство и транспорт
Перенос дома вместе с жильцами (engineering_ru)
• Как устроен спальный район в США от engineering_ru
• Фантазии о городе будущего
• "Проекты" городов будущего
• Ретро перепланировка Лондона
• Какими приятными и тёплыми были дорожные знаки в Москве на Арбате (а может и во всём СССР?)

Часть 2. Архитектура и строительство




• Сайт "планетарного фольклора". Архитектура. Разные статьи с картинками
• Новый защитный купол ЧАЭС (engineering_ru)
Внутри Банка Санкт-Петербург на Малоохтинской набережной
Архитектурная графика Гаральда Боссе
Архив архитектурных фотографий, макетов и рисунков
Сайт архитектора Рикардо Бофиля
• Пол Рудольф. Архитектор брутализма
   ├ Графика
   └ ЖК "Конкорс", Сингапур (synthart)
• Приятная дача в Швеции
Архив старых и новых фотографий Москвы (сопоставительные картинки разных годов)

Часть 3. Дизайн и искусство
• Красивые и простые картинки со смыслом и юмором
Сайт журнала Инфографика
• Эвклидова геометрия. Интересно оформленная книга
Сайт "Дизайн архив"

Часть 4. Жизнь


• Прогулка по кладбищу Грин-Вуд в Нью-Йорке от samsebeskazal. Часть 1, часть 2
• Колесница на Большом театре до


и после реставрации.


Надо найти 2 отличия.

Зелёный мост    Первый чугунный мост на Мойке, а скорее всего и в Санкт-Петербурге, был построен на месте старого деревянного моста на каменных опорах на пересечении реки с Невским проспектом в 1806-1808 годах. Тогда он назывался Полицейским. Инженер и архитектор, британский подданный, Уильям Гесте сконструировал мост на основе идей американца Роберта Фултона, опубликованных в Лондоне в 1796 году. Река была перекрыта пологой аркой из чугунных ящиков - тюбингов.
     Роберт Фултон, создатель первого парохода, в 1813 году получил монополию на эксплуатацию пароходов на линии Санкт-Петербург-Кронштадт и других реках, но так как не выполнил условий контракта, потерял исключительное право. Поэтому контракт достался промышленнику шотландского происхождения Чарльзу Берду, который на своём заводе на Матисовом острове построил в 1815 году первый в России пароход.
     В 1805-1806 годах Уильям Гесте реконструировал мост через Пряжку, ведущий к проходной завода Берда. Есть предположения, что этот мост - Бердов, стал пробной площадкой конструкций Зелёного моста. Сегодня конструкция у него другая.
     Зелёный мост был настолько удачным, что лёг в основу «образцового» проекта для строительства целой серии мостов, т.е. мосты начали строить по типовому проекту, разработанному Гесте. Следующими были построены Красный мост на Гороховой улице, Поцелуев мост у трактира «Поцелуй» купца Поцелуева на улице Глинки и Синий мост на Вознесенском проспекте. Поцелуев мост был окончен в три месяца.

 Кроме трёх современных цветных мостов были и другие. Деревянный мост на месте Поцелуева так и назывался «Цветной», так как красился в разные цвета, а нынешний Певческий у Капеллы, назывался Жёлтым, Красный был Белым.
     Зелёный мост в дальнейшем расширялся, старые конструкции сохранялись, а те, что добавлялись, соответствуют предложениям Гесте, и сегодня в основе этого моста лежат те самые первые чугунные тюбинги.
     Уильям Гесте до конца жизни прожил в России, был городским архитектором Царского Села, главным архитектором России, ему был пожалован в вечное и потомственное владение дом в Царском Селе и пансион в 1500 рублей.


жизнь, архитектура и строительство, дизайн и искусство, интересные ссылки, градостроительство и транспорт

Previous post Next post
Up