Часть 1. Градостроительство и транспорт
•
Перенос дома вместе с жильцами (
engineering_ru)
• Как устроен
спальный район в США от
engineering_ru• Фантазии о
городе будущего• "Проекты"
городов будущего• Ретро
перепланировка Лондона• Какими приятными и тёплыми были
дорожные знаки в Москве на Арбате (а может и во всём СССР?)
Часть 2. Архитектура и строительство
• Сайт "планетарного фольклора".
Архитектура. Разные статьи с картинками
• Новый защитный
купол ЧАЭС (
engineering_ru)
•
Внутри Банка Санкт-Петербург на Малоохтинской набережной
•
Архитектурная графика Гаральда Боссе
•
Архив архитектурных фотографий, макетов и рисунков
•
Сайт архитектора Рикардо Бофиля
• Пол Рудольф. Архитектор брутализма
├
Графика └
ЖК "Конкорс", Сингапур (
synthart)
• Приятная
дача в Швеции•
Архив старых и новых фотографий Москвы (сопоставительные картинки разных годов)
Часть 3. Дизайн и искусство
• Красивые и простые
картинки со смыслом и юмором
•
Сайт журнала Инфографика
• Эвклидова геометрия. Интересно оформленная
книга•
Сайт "Дизайн архив"
Часть 4. Жизнь
• Прогулка по кладбищу Грин-Вуд в Нью-Йорке от
samsebeskazal.
Часть 1,
часть 2• Колесница на Большом театре до
и после реставрации.
Надо найти 2 отличия.
Зелёный мост Первый
чугунный мост на Мойке, а скорее всего и в Санкт-Петербурге, был построен на месте старого деревянного моста на каменных опорах на пересечении реки с Невским проспектом в 1806-1808 годах. Тогда он назывался Полицейским. Инженер и архитектор, британский подданный, Уильям Гесте сконструировал мост на основе идей американца Роберта Фултона, опубликованных в Лондоне в 1796 году. Река была перекрыта пологой аркой из чугунных ящиков - тюбингов.
Роберт Фултон, создатель первого парохода, в 1813 году получил монополию на эксплуатацию пароходов на линии Санкт-Петербург-Кронштадт и других реках, но так как не выполнил условий контракта, потерял исключительное право. Поэтому контракт достался промышленнику шотландского происхождения Чарльзу Берду, который на своём заводе на Матисовом острове построил в 1815 году первый в России пароход.
В 1805-1806 годах Уильям Гесте реконструировал мост через Пряжку, ведущий к проходной завода Берда. Есть предположения, что этот мост - Бердов, стал пробной площадкой конструкций Зелёного моста. Сегодня конструкция у него другая.
Зелёный мост был настолько удачным, что лёг в основу «образцового» проекта для строительства целой серии мостов, т.е. мосты начали строить по типовому проекту, разработанному Гесте. Следующими были построены Красный мост на Гороховой улице,
Поцелуев мост у трактира «Поцелуй» купца Поцелуева на улице Глинки и Синий мост на Вознесенском проспекте. Поцелуев мост был окончен в три месяца.
Кроме трёх современных цветных мостов были и другие. Деревянный мост на месте Поцелуева так и назывался «Цветной», так как красился в разные цвета, а нынешний Певческий у Капеллы, назывался Жёлтым, Красный был Белым.
Зелёный мост в дальнейшем расширялся, старые конструкции сохранялись, а те, что добавлялись, соответствуют предложениям Гесте, и сегодня в основе этого моста лежат те самые первые чугунные тюбинги.
Уильям Гесте до конца жизни прожил в России, был городским архитектором Царского Села, главным архитектором России, ему был пожалован в вечное и потомственное владение дом в Царском Селе и пансион в 1500 рублей.