Мне кажется, что построение кадра требует прежде всего благоговения. Нужно испытывать благоговение перед тем, что находится перед камерой и попадает в кадр. Такое благоговение испытываешь, когда пытаешься как можно точнее и ближе к правде перенести изображение этого предмета или человека на экран. Сам перенос изображения на экран я считаю выражением благоговения. В этот момент стремишься учесть всё и правдиво передать увиденное. Возможно, не все мне поверят на слово, но мне кажется, что при просмотре фильма чувствуется, как режиссер относится к сцене, к тому, что находится в кадре. Думаю, каждый кадр, каждая сцена отражает позицию автора. И, глядя на любой кадр, можно различить не только то, что находится за камерой, но ит о, что находится за камерой. На мой взгляд, камера работает в двух направлениях. Она показывает объект и субъект. Поэтому построение каждого кадра отражает настрой того, кто отвечает за этот кадр.
Вим Вендерс из книги "Логика изображения"