Совершенный мир. Открытка от отца. Неожиданная трактовка

Aug 25, 2012 08:32

Вчера вечером смотрели с детьми "Совершенный мир" Клинта Иствуда и тут я увидел, того, что раньше не замечал.



Весь фильм - это предсмертное видение Буча. Мальчик Филлип, которого он похищает в качестве заложника, сбежав из тюрьмы - это дух проводник, который проводит душу Буча через чистилище, показывает ему , чем была его жизнь и куда она направлялась. Не случайно, главный вопрос, ответ, на который пытаются найти преследующие героев полицейские "Куда он направляется?"



Персонаж Клинта Иствуда - это ангел смерти, пришедший разобраться что же здесь произошло. Его функция и смысл присутствия в фильме осознать в финале: "Ни черта я в этой жизни не понимаю! Ничего я о ней не знаю." Такого признание от многолетнего профессионала многого стоит.



Итак, куда же направляется Буч? Ответ очевиден: к Отцу. Ближе к развязке Буч раскрывает карты и рассказывает Филу, почему ему так важно попасть на Аляску. Потому что отец, который бросил их в детстве, прислал ему открытку оттуда, и вся его жизнь была продиктована желанием попасть к нему, "Там мой отец живет, это он прислал мне открытку, послушай что он пишет "Дорогой Роберт, хочу сказать, что ты не виноват в том, что я тогда уехал. Аляска очень красивое место и здесь все время чертовски холодно. Однажды ты приедешь ко мне и мы сможем лучше узнать друг друга!" Кратко и здорово, такой у него стиль" (когда я осознал и когда пишу это - слезы текут рекой из моих глаз)





Естественно, что за стремленем попасть к отцу физическому, которого скорее всего уже нет в живых, стоит более глубиное желание попасть к Отцу небесному, к которому Буч и отпраляется в конце.
Примечательно, в одной из сцен, когда Буч узнает, что у Фила тоже нет отца, но мать утешает его, говоря, что он вернется, когда мальчику будет десять
- Это ложь,- говорит Буч, - это неправда. - Раскрывает он истину восьмилетнему Филлипу.
- Мы с тобой сами по себе в этом мире, и должны быть свободными!



Вообще весь фильм это богословский спор (хотя какой может быть спор?) истинного, реального возвращения к Отцу и фальшивой религией утешения и запретов, которой пичкает своего сына мать мальчика.
Один из самых пронзительных диалогов фильма, когда Филлип говорит Бучу в ответ на предложение покаледовать, что ему нельзя, потому что мама не разрешает и у них другая религия, они из церкви Иеговы.
- Послушай, Филипп - говорит Буч, - я не спрашиваю у твоей мамы, я не прашиваю у Иеговы. Здесь есть ты - и я спрашиваю у тебя: ты хочешь каледовать?
- Да.
Буч преподает мальчику бесценный урок. Очень важно среди всех чужих внутренних голосов услышать собственное желание и собственный голос.



Также весь фильм можно рассматривать, как учебник по воспитанию детей. Буч учит Фила, возможно самому важному, чему можно научить, как принимать решения, как делать выбор, как совершать действия, как управлять машиной,как быть самостоятельным, как быть собой. Именно поэтому мальчик выстреливает в него, чтобы предотвратить возможное зло, которое собирается совершить Буч и, которое, скорее всего погубило, бы его. Отношения между Бучем и Филом настолько по отцовски нежны, настолько пронизаны взаимным уважением и равноправным общением, что это трогает до слез.
Важно, что это подлинные взаимоотношения, которые освобождают обоих.



Кстати, я понял, чем меня привлекают фильма Клинта Иствуда, тем что они происходят в настоящем, и, следовательно, настоящие.
Задолго до книжек Экхарта Толле Буч говорит Филу: Смотри, сейчас мы с тобой поиграем в машину времени, то, что впереди - это будущее, то, что позади - прошлое. Хочешь оказаться в будущем - прибавь газу. Хочешь замедлить ход - жмешь на тормоз (медленно останавливает машину). Здесь в машине мы в настоящем. Наслаждайся настоящим!


киноклуб БАРДО

Previous post Next post
Up