В продолжение темы о Господине Оформителе хотелось бы сказать следующее:
во- первых, в исполнении Авилова он был просто великолепен. Несмотря на относительно малую актерскую ангажированность( Оформитель, Эдмон Дантес и ряд эпизодических ролей)
Авилов был реально вставляющ и чудесно инфернален. От него "шло".
Во- вторых, по сюжету фильма он кидает вызов не кому бы то нибыло, а самому Создателю, решив его переплюнуть и создав таки творение, которое отвечало всем поставленным задачам. Момент "анимализации" куклы, то есть превращения ее в живого или неотличимого от живого человека, по фильму не раскрывался, но, понятно, что это " не просто так".
Очень любопытным моментом в фильме мне показалось то обстоятельство, что долго-долго и , главное, упорно, сначала пытаясь разобраться в вопросе: так кто же эта дама- дохлая девушка или кукла, а потом пытаясь с этим что то поделать, он, в конце концов, сдается и спокойно дожидается, похлопывая глазками, наезда автомобиля.
Это очень напоминает
"застольные беседы " графа Дракулы со своими гостями, где последний добивался, чтобы дорогие гости не просто поняли, что трапеза закончится для них с голой задницей да на колу, но еще должны были согласиться с доводами Дракулы в части необходимости такого наказания, а то и поучаствовать в приискании достаточных мотивов для применения оного. Сильно попахивает коннотациями с героем Оруелловского 1984= Смитом, который в иссупленном раскаянии за прегрешения перед Большим Братом был не только благодарен впивающейся в его мозг пуле, но и негодовал, что отделался столь легким наказанием за столь ужасное мыслепреступление.
Похоже, что тот, кто вел необъявленный спор с Господином Оформителем, все таки сумел привести в непрямой форме достаточно убедительные аргументы.