Оригинал взят у
olga_arefieva в
Обзор находок на МузкубеУ меня давно нет такого, когда какую-то группу можно было слушать долго и восхищенно. Мое слушание рока напоминает то, как юмористы читают произведения собратьев: перелистывают страницы с каменным лицом, и очень иногда, не меняя выражения говорят "смешно".
Слушая музыку соседей по вселенной больше замечаю, по каким известным паттернам-шаблонам развивается мысль, как музыкальная, так и поэтическая. Как что сделано, скроено, сбито. Вопреки мысли о том, то что рок - это музыка свободы, в музыкальном смысле этот и близкие жанры (эстрада, фолк, рэп, авторская песня) довольно закрепощены. Кочуют из песни в песню, из группы в группу одни и те же темы, настроения, лады и гармонические схемы. А также образы солистов. Как в комедии положений все на своих местах - сверкающий мускулистый зовущий ввысь герой; взлохмаченный, не очень чистый и не совсем трезвый бунтарь; влюбленный страдающий секси-мальчик с красивым глазками и губками; разочарованный интеллектуал вроде доктора Хауса; а также добрый лучезарный гуру, куда без него. Среди поющих девушек роли распределяются еще в более узком коридоре, впрочем, опишите сами.
По сравнению с рок-творчеством классика значительно более глубока и разнообразна, и дает слушателю и музыканту информации больше. Есть и другие жанры, не будем в них закапываться, а то никогда не дойдем до конца статьи.
Эти заметки навеяны тем, что я долгое время вообще не слушала и не была в курсе того, что происходит на отечественной сцене. В какой-то момент все поняв про эту часть музыки, начала жить своей жизнью и возделывать свой уголок сада.
А вот сейчас открыла страницу голосования премии Музкуб "альбом года" и обнаружила, что большинство названий абсолютно не знаю. Может соскучилась, может просто захотелось осмотреться и узнать, как все поживают в сопредельных углах. В общем стала брать любые чем-то привлекшие названия и открывать в контакте их первые находящиеся треки.
Сразу оговорюсь: со всем ознакомиться не удалось ввиду количественного завала.
Во-вторых те, кто ждут от меня мнений об известных группах - их не дождутся. Хотя их я тоже иногда выборочно прослушивала, но общее впечатление либо оставалось таким, как раньше (молодцы, ребята, держат планку), либо падало (хм, скучновато, сдулись, пошли в самоповтор). Ни то, ни другое мнение не нуждается сейчас в озвучивании, потому что мне ни к чему споры с фанатами и заведение врагов. Я смотрю чуть другими глазами и слушаю чуть другими ушами. Если я не слушала хорошие и известные группы много лет, то только потому что с этим типом энергии и информации у меня все состоялось. Это не отменяет моего уважительного и добрососедского отношения. Просто "езда в незнаемое" у каждого своя. И когда прежнее незнаемое стало вдоль и поперек изученным и предсказуемым - то говорить особо уже не о чем. При этом это отнюдь не пренебрежение теми, для кого это еще заманчивая терра инкогнита и волнующее путешествие в новые земли. Как сказал мне когда-то Гера Моралес - я так же точно завидую тем, кто не погружался в стиль регги дальше поверхности, как и тем, кто не читал Кастанеду. Впереди столько интересного.
Но вот какие-то вещи состоялись, куда идти дальше, когда казалось бы некуда? А в нюансы! Есть вариант развиваться количественно - находить новую, незнакомую и свежую музыку (она тоже может когда-то кончиться), а можно в известных типах музыки наблюдать тенденции, принципы, радоваться отдельным удачным песенным организмам.
Все равно, что давно и подробно зная уже, как выглядят все на свете тигры, все же восхититься отдельным особо красивым экземпляром. Или просмотрев тысячи пейзажей с видами рассвета в лесу, один отметить как особо удачный. Это не сравнится с восторгом человека вообще впервые увидевшего пейзаж как таковой. "Увидевшего" - в смысле вообще сумевшего понять чудо оживающей краски по полотну. Глаза открываются не всегда и не у каждого. Напрашивается последовательность ступеней: не воспринимать вообще произведения в каком-то подвиде искусств. Называть их бренчанием, мазней, нагромождением. Потом уровень первого восторга приятия. На нем случайные произведения, попавшиеся неофиту, начинают обожествляться, конечно, не обходится без сектанства и фанатизма. Потом фаза долгого познания многих подобных произведений. И потом время, когда человек либо начинает искать что-то другое, либо сам создает произведения. А может становиться критиком - начинает их изучать и классифицировать со все большим оттенком равнодушия и даже легкого цинизма. Поэтому мнения публики и музыковедов всегда не совпадают. Они в разных стадиях находятся, и совершенно из разных точек смотрят. Публика (какая-то ее часть) может писать кипятком от Маскового Лая, а эксперты с трудом сдерживают раздражение и зевоту даже от произведений на сто пунктов выше уровнем.
Я не претендую ни на ту, ни на другую роль. Чтобы быть экспертом, надо интересоваться, быть в потоке информации, жонглировать именами и следить за новинками.
А мое впечатление - это
заметки Робинзона, вышедшего ненадолго с необитаемого острова с целью скоро туда вернуться. Констатируя текущие факты - тут здание построили, тут дерево спилили, а дочь такого-то выросла в красавицу.
Итак, забронзовевшие очевидности не обсуждаю по описанным выше причинам.
Абсолютное большинство попсы и рэпа - тоже.
Вещи ниже некоего моего внутреннего плинутса - тоже. И то, что не послушала - конечно тоже. Пусть останется неизвестным, по какой именно из этих причин я не упомянула ту или другую группу.
И добавлю: что бы я ни считала и ни писала про то и это, все равно всегда искренне рада самому факту того, что люди вокруг играют музыку, пишут стихи и создают волны прекрасного, каким бы они его для себя его ни видели.
Немного боюсь, что налетят спорщики, которые начнут мне доказывать, что:
- Я пишу бред и все не так. Ответ - это мое личное мнение!
- Я пишу очевидности, открываю велосипед и омерику, все и так знают эту великую группу. Ответ: не вижу ничего стыдного, что узнала только что. Все равно я музыку лишь перелистываю.
- Читатели этого блога тоже пишут музыку, и сейчас немедленно мне пришлют десятка два своих треков, а потом еще два десятка, чтобы я высказала им свое мнение, написала статью, рецензию, и вообще о них узнала. И подпишут меня на все свои группы и рассылки новостей. Ребята, остыньте. Оставьте мне радость самостоятельного и непредвзятого выбора и мнения. Я ужасно не люблю, когда мне что-то навязывают. Притом, в 99,9 процентах случаев это увы, мне не нравится присланное в ту самую первую секунду. Потому что понятно, как сделано, давно проехало, и вообще не в моем вкусе.
Сейчас я выбрала группы, про которые я честно не знала. И сознательно старалась минимум о них узнавать до того, как выражу свое впечатление.
Этот выбор не означает "лучшего" альбома или группы.
Начнем с того, что я слушала не упомянутые новые альбомы, а первые попавшиеся в контакте записи по запросу с названием группы. Чаще всего сразу же выключала, но иногда заинтересовывалась и слушала дальше, и даже еще дальше.
Вот о таких находках рассказываю. Культура так расслоена, что кумир одних может другим быть абсолютно незнаком. Интерес этих заметок - как раз показать себе и новым слушателям малознакомые группы из соседних слоев реальности.
The Retuses
Анемичный секси-мальчик, до слез трогательный херувим, даже если на него не смотреть. Поет как будто во сне. Первыми отыскиваются песни на стихи Есенина, но музыка к счастью не пахнет русским роком или романсом. Несмотря на то, что исполнена она на паре гитар переборами на паре же аккордов - звучит фирменно. Парень будущая звезда - точно говорю вам. Смысл названия объяснить затрудняюсь.
Песня для ознакомления - Письмо к женщине
Лемондэй
Бодрые школьницы, текстово и музыкально тянущие в панк-минимализм. Услышав первый фальшак, потянулась выключить, но остановилась. Все оказалось отлично. Их тексты пропитаны лаконичным юмором и у них довольно небанальная, хоть и простенькая, музыка.
Песня для ознакомления - Балет
Ягода Гало
Иногда до боли похожи на БГ - Растаманы из глубинки и 2-12-85-06. Но я не сторонник считать похожести каким-то клеймом. Потому как песни совершенно полноценные. Спой это БГ - все бы однозначно сказали - ура, шедевр. А некая малоизвестная группа? Если сделано не хуже, при этом самостоятельно, с насыщенными, грамотными и бодрыми текстами и музыкой? По-моему отлично.
Песня - Большая река
Дайте Два
Наконец тяжеляковый группешник без унылости, стонов и саможалости. Бодрая, отлично записанная музыка с женским вокалом и отличными текстами. Хлесткими, остроумными, жесткими. Порадовала весть о филологическом образовании солистки.
Песня для образца - "Сука"
Otto Dix
Прелестный вырожденец темной сцены.
Парень с контренором заставляет озадачиться - кого мы слушаем, женщину или мужчину.
На сцене он прекрасен то в гестаповских костюмах, то сложном гриме. До веселого парня Мэнсона в плане дизайна клипов и костюмов конечно не может дотянуться (а кто может?), но попытки радуют. Музыка - тягучий тяжеляк с изысканно-садомазохистскими, неглупыми и не лишенными самоиронии текстами. Надеюсь, в попсу не уползет.
Песня для ознакомления: "Любимый немец".
Cats Park - поют на английском, и в своей основной ипостаси неплохи, но в целом слушать бы не стала. А вот трек Вана хойа, записанный в компании с Бутусовым - шедеврален.
Бумбокс
Ну его я уже слыхивала раньше, сейчас послушала чуть получше. Чем от отличается от мейнстримовых унылых рэперов и с их извечным "Не я такой, а жизнь такая, пацаны вокруг мы все так страдаем, потому давайте все здесь обоссым, ведь мы бандюганы, мы банда, Дим!"
А солист и сонг-райтер Бумбокса радует романтичностью, влюбленностью и текучей плавностью голоса. Скрещение с реперами, на которое он иногда идет видимо ради пеару, сразу делает музыку грубой и для меня бессмысленной. Романтик мне ближе дуболомов.
Псой и Опа
Удачнейшее сочетание головы и жопы. Да простят меня участники за такую ассоциацию. Голова - умнейший, циничный, текстоцентричный Псой Короленко, который сам по себе был для меня несъедобен в виду малой музыкальности. И, как я поняла, костяк группы "Здравствуй жопа Новый год!", переименовавшийся в Опа. Группа фигачит наизадорнейшие плясовые в балканско-цыганско-одесском, в общем клезмер-стиле. Такая музыка зажигает, и потому запросто могла бы обойтись невнятными выкриками, и так было бы клево. Но в соединении с головой произошла победа на двух фронтах.
Песня - Остров, где все есть
Ну и рискну, хоть это ничего в мире и не меняет, пригласить вас жмакнуть за нас одну из трех галочек в день (или за кого хотите):
http://musecube.org/?p=130190