Походное IV.

Второй день похода.
Третий день похода.

О как.
Не прошло и полгода, как я делаю попытку закончить отчет о майском веложвижении.
Напоминаю (больше себе, чем лЮдям), что это был велопоход по донецкой и луганской областям.
А то уже планируется поход на следующие майские, а прошлые еще не до колнца описаны. Айяйяй.
Поехали.
Вернее проснулись. Поели, а потом поехали.
Из-за кучи прошедшего времени подробностей оставшихся дней я уже и не помню.
Собрали лагерь, завезли баулы на квартиру и погнали.
Четвертый день - радиалка с возвратом в прошлый лагерь. Цель - село Пархоменко, на самом краю луганской области, под границей с Россией.
Через Станично-Луганское выехали на ростовскую трассу. В месте выезда находится монумент князю Игорю. Есть мнение, что события, описываемые в "Слове о полку Игореве", происходили именно в тех местах.

Непосредственно монумент. Судя по инфографике на стенде недалеко от монумента, там должен располагаться целый славянско-этнический-и-еще-бог-знает-какой комплекс, включающий в себя и храмы, и крепости и еще чего-то там, но, кроме монумента князю, ничего нет.

Главное там не памятник, а вид, открывающийся с него. Видно аж до России.
Созерцатель:

Ухх... ))

Фотодуэль ))
На заднем плане - ростовская трасса. Шикарная, надо сказать. В один из прошлых приездов сюда я по ней скатывался. Ощущения - бомба. Разогнался - и въезд на мост, довольно высокий. Шо паришь ))

Птички ))
2007 - год установки монумента.

После князя мы отправились на веселые горки - дорога в село Пархоменко представляла собой три огромных "торчка", причем только первых из них с асфальтом. С баулами никто бы этой дороги не осилил. Все силы ушли на штурм, поэтому фоток нет ((
По дороге мы обнаружили нелегальный песчаный карьер, своим появлением перебаламутив горе-добытчиков; заброшенные дома отдыха и пионерлагеря. Единственное, что радовало -виды с вершин этих самых торчков.

Пархоменко - небольшое село с церквухой на самом краю Украины. Основной достопримечательностью при советском союзе было то, что село это является родиной пламенного революционера Пархоменко. После развала союза жители не потерялись, вспомнили, что ранее здесь был центр гончарного ремесла луганщины, а та же то, что папа Пархоменко, как и сам Пархоменко в молодости, были гоннчарами, и открыли музей гончарного мастерства.
Тем и живут. О своем визите мы предупреждали заранее, специально для нас пришла заведующая музеем и экскурсовод, на удивление молодой интересный парень. А говорят молодежь линяет из деревень ))

Собственно слайды из музея:

Кроме истории самого Пархоменко, во время экскурсии рассказывают и о тогдашнем быте, и об экономике тех времен, и о Великой Отечественной Войне. Следующий кадр - быт и церковный уклад тех времен.

Очень интересным оказался рассказ про глиняную утварь. Масса всякого нового и интересного, чего даже предствить не мог. И как делались кувшины специально для молока, и какими были кувшины для "тормозков" на первое и второе одновременно и всякое-разное-прочее.

Тот самый кувшин для тормозков. С такими ходили в поле работать.

Фиговины для выпечки черепицы и кирпича. Ага, гончары лепили не только горшки.

В музей стянуто буквально всё - и ткацкий станок, и прялка, и стиральная доска. Надо же что-то людям показывать.

Колесо, цеп и ровнялка для дорог. Или молотилка. Кто что говорит про вот эти бетонные штуки.
Во люди раньше жили. И никакого вайфая.

В экспозиции соседствуют вещи разных эпох и годов. Эдакий этноисторический микс.

Пархоменко. Его ликом там много, начиная с памятника перед музеем. А то рассказываю, а про кого - не понятно.

Здесь Пархоменко справа. ))

Вспомнился анекдот.
Идет экскурсия по музею.
- Это, товарищи, череп Чапаева, когда ему было 10 лет. Это череп чапаева, когда ему было 20 лет. Это чреп чапаева, когда ему было 25 лет.
- Товарищ экскурсовод, как же такое может быть?
- А вы откуда?
- Из Киева.
- Идите к своей группе, а вы, товарищи чукчи, переходите в следующий зал.

Так вот, куртка Прахоменко, ордена Пархоменко...

Это уже из экспозиции про ВОВ. Обувка зачетная.

Не знаю к чему это, но интересно ))

Это чтобы интереснее было смотреть следующую фотку.

Наши как всегда. Из раздела "эту страну не победить никогда."

Отаке.

После музея Пархоменко мы отправились в музей гончарного мастерства. Это простая хата в ряду ругих таких же хат на маленькой улочке край села. У хаты огромный двор с несколькими печами для обжига:

Повсюду по двору разбросаны черепуи, кувшинчики, черепички и прочее всякое, что потом будет культурным слоем. Археологи будущего, произведя раскопки и придав то, что они найдут радиоуглеродному анализу, придут к выводу о том, что в начале 21 века люди выходили из каменного века освоив гончарное искусство.
Кажется жернова.

Печь для обжига.

Так вот где делают это всё, продающееся везде ))

Экспозиция этого музея представлена современными произведениями гончарного искусства. Кстати, у мамы раньше были цветочные горшки с такой вот росписью, как у миски и кувшина на переднем плане. Оказывается, это фирменный стиль местных мастеров. Как Гжель или Хохлома. О как.

Лепят все, даже фигурки. Этим, в основном, занимаются местные дети.

Прикольные пейзажики в горшочках.

Крысы-каратисты. Воу! ))

Я влюбился в этого козла. Поделка одного из местных ребят. Не продали, блин, несмотря ни на какие уговоры. ((

Рабочее место мастера. Детвора фигачит на продажу свистюльки. Нераскрашенная идет по 10 гривен. Мы себе прикупили.

Мастер, любезно согласившийся показть нам свое мастерство...

...и его руки.

на это можно смотреть вечно, правда. Как на огонь и воду ))

Тоже мастер. Изумительной красоты и харизмы дитё. Непосредственный и вежливый. Угощал наших барышень конфетами, которые, судя по всему, для него самого непомерная роскошь. Дали ему конфеток, дали ))

О! ))

В принципе там можно было бы и полепить, но не было времени. Это все - фотосет )

Перекус на обратной дороге. Река Северский донец, на том берегу - Россия.

На обратном пути мы не стали ехать через торчки, которые виднеются слева. Надыбали тропинку вдоль реки.

Почти приехали. На въезде в Станично-Луганское.

Приехали, забрали вещи, вернулись в лес и поставили лагерь. На ужин был куриный шашлык. Не в моих традициях, но для похода очень даже. Чем хорош велопоход - не нужно запариваься по поводу продуктов.
Замочка шашлыка ))
"Ти панимаишь вабще какой вкус дольжен бить шашлик-машлик, аа? Спицфиццкий!!"

Устали. Детям шампанское, мужчинам - пиво.

И немного замерзли.))

Горючий мангал и походные шампурики.

Покушали да спать легли.
Вот и все.

Надеюсь, что за ближайшие пол-года опишу последний день похода. Хотя что там писать - собрались да уехали в Луганск на поезд.