Виртуальная реальность, не синхронная с действительной.
Устройства, порождающие виртуальную реальность в сознании. Сознание может получить информацию посредством материальных устройств. Рисунок, картина - источник информации, порождающей в сознании виртуальную реальность. Кино, видеозапись - большая степень информативности, порождённая усложнением устройства. Устройства воздействуют на зрение и слух, вызывая восприятия, похожие на те, что создают реальные объекты. Виртуальная реальность порождается в сознании при восприятии. Информация хранится на механических носителях, сжатая и структурированная по алгоритму.
Устройства, порождающие виртуальную реальность в подсознании.
Сознание получает информацию о реальности в форме кодов: речь, письменность. Коды вызывают ассоциации в подсознании, порождая образы объектов - виртуальную реальность. Сознание воспринимает виртуальную реальность подсознания, вызванную кодами. Коды хранятся в книгах.
В обоих случаях виртуальная реальность отстаёт от действительной во времени, является её прошлым.
Виртуальная реальность, синхронная с действительной.
Созданная техникой. В каждый момент времени существует только та часть виртуальной реальности, на которую направлена видеокамера в действительной реальности. Та часть действительности, что не попала в объектив видеокамеры, как виртуальная реальность, не существует.
1. Транслируется в сознание человека через мониторы.
Виртуальная реальность создаётся техникой, без обработки компьютером. Доступ в виртуальную реальность, созданную техникой, сознание получает посредством мониторов: визуальных, звуковых, тактильных. Обычная видеокамера является техническим устройством, которое создаёт виртуальную реальность, синхронную с действительной. Человек обретает возможность воспринимать действительную реальность опосредованно, глядя в монитор и слыша через наушники. Усовершенствование видеокамеры: «очки» на которые подаётся изображение от двух миниатюрных видеокамер. Изображение воспринимается глазами. Очки оптически непрозрачны. Это мониторы.
Синтезированная компьютером:
2. Транслируется в сознание через мониторы.
Компьютер создаёт модель действительной реальности - виртуальную реальность, посредством кодирования изображения, звука и любых других искусственных органов чувств. В реальном масштабе времени. Множество видеокамер поставляют компьютеру информацию. Чем дольше «восприятие», тем информативней модель.
Часть виртуальной модели представляется на мониторы, в зависимости от направления восприятия оператора. Компьютер увеличивает информативность объектов, по сравнению с естественным восприятием. Оператор видит через мониторы то, что своими глазами увидеть невозможно. Может не видеть то, что видеть не хочется или запрещено программой.
3. Транслируется в сознание через подсознание.
Путём целенаправленного воздействия, сознание приводится в такое состояние, которое иногда и кратковременно испытывает каждый человек в состоянии сна. Удержание человека в состоянии «Контролируемой галлюцинации».
Компьютер синтезирует виртуальную реальность, используя многочисленные искусственные органы чувств, возбуждает в подсознании образы, такие же, как в реальности, посредством телепатического интерфейса. В подсознании существует только та часть виртуальной реальности, созданная компьютером, на которую направлено внимание оператора. Мониторы, для восприятия органами чувств, не нужны, так как функцию монитора, для сознания, выполняет подсознание. Сознание воспринимает, естественным путём, виртуальную реальность, созданную компьютером в подсознании.
Возможности виртуальной реальности, созданной компьютером
Копия. Виртуальная реальность является копией оригинала, существующая самостоятельно.
Синхронность. Синхронна с действительной реальностью, благодаря работе искусственных органов чувств, пополняющих информацию в реальном времени.
Анализ информации. Компьютер дополняет модель в соответствии с программой, оценивает объекты и сообщает дополнительную информацию в абстрактной форме (словами, знаками, символами, пометкой…). Такой же обработке подвергается звуковая и тактильная информация.
Внешние ресурсы. Есть возможность пользоваться виртуальной реальностью, которая уже создана ранее, другими компьютерами: о здании, сооружении, городе, любом из объектов материального мира, любом из людей.
Ясность восприятия. Компьютер получает информацию о реальном местонахождении объектов от искусственных органов чувств на теле человека и от виртуальной реальности внешнего компьютера, созданной многочисленными органами чувств, распределёнными в пространстве. Моделирует реальность такой, какой она могла бы быть в ясный солнечный день. Человек не будет нуждаться в искусственном освещении. Ясное зрение в темноте или в задымленном помещении.
Защита тела. Информация с мониторов не может повредить зрение, даже при восприятии Солнца, так как яркость монитора ограничена. Сильный звук не может повредить слух, так как мощность наушников ограничена. Если монитором служит подсознание человека, мощность сигнала ограничена так, чтобы не повредить мозг.
Применение виртуальной реальности мира
Познание мира. Войдя сознанием в виртуальную реальность, созданную компьютером, можно перемещаться в ней усилием мысли, без перемещения тела. С любой скоростью. Куда угодно. Видеть всё, что происходит вокруг, так, как есть на самом деле в это же время. Познавать мир без ограничений, накладываемых пространством, скоростью перемещения, финансовыми средствами.
Образ мира. Если делать запись и сохранять её в памяти компьютера, можно увидеть одну местность в разные времена. Рассмотреть движения в ускоренном и замедленном масштабах.
Расследование происшествий. Радикально изменится информационная база. Возможность сохранения части реальности в памяти компьютера - источник фактов.
Навигация. Изменится навигация транспортных средств. Можно будет мысленно задать траекторию или координату пункта назначения, а компьютер проложит путь, и будет управлять транспортом во время его движения самым безопасным образом. Центральный навигационный компьютер сможет проложить траектории движения всех транспортных средств так, чтобы они не пересекались в пространстве в одно время. Подобная навигация осуществима как для автотранспорта, так и для самолётов и для космических кораблей. Космическому кораблю не нужно ничего для навигации, кроме виртуальной реальности космоса и его координаты в нём. Автомобилю ничего не нужно для навигации, кроме виртуальной реальности местности и его координаты в ней. Техника может проложить безопасный маршрут к точке назначения в виде прозрачного визуального тоннеля в пространстве (образ из сна). Задача пилота (водителя) вести корабль (автомобиль), не выходя за визуальные пределы коридора. Проложив тоннель, техника зарезервирует эту часть пространства для движения в ней корабля (автомобиля). Движение других кораблей (самолётов, автомобилей) будет прокладываться с учётом уже проложенных. Навигация космических кораблей, морских кораблей, самолётов, автомобилей станет очень наглядной, простой и безопасной.
Выдержка из "Эссе Материальность", глава-08 "Техника".
http://essay-materiality.wix.com/evgeniy