Конспект «Огилви о рекламе»

Jul 10, 2012 00:34

00:28 10.07.2012

Конспект «Огилви о рекламе»

Иногда я конспектирую самые важные части книг, которые мне нравятся, чтобы информация лучше в голове оседала. Огилви рекомендуют читать многие рекламщики. Хотите лучше понимать рекламу, но лень читать книгу - читайте конспект)

Корпоративные принципы

Только первоклассное обслуживание, только первоклассных клиентов.

Не оказываем рекламные услуги конкурентам любимых клиентов, пользуемся только их продукцией.

Рекламные тексты и заголовки

Конкретная информация вызывает больше доверия и лучше запоминается, чем общие факты.

Чем короче заголовок, тем лучше.

На рекламные объявления с заголовками, обещающими какую-либо пользу или выгоду покупателю, люди обращают внимание в четыре раза чаще, чем на все другие.

Старайтесь употреблять название продукта в заголовке.

Старайтесь обращаться к целевой группе в заголовке.

Обращение к одному, лучше обращения к толпе.

Чем проще слова и предложения - тем лучше.

Длинные читабельные рекламные тексты продают лучше коротких.

В транспорте особо рулят длинные тексты.

Основному тексту на бумаге нужны засечки.

Лучшие шрифты - стандартные, т. к. самые читабельные.

Подзаголовки рулят.

Выравнивание по левому краю рулит.

Когда вы отбиваете один абзац от другого заметными интервалами, читательский интерес к тексту повышается в среднем на 12%.

Если вам требуется сообщить читателю большое количество малоизвестных фактов, не стоит углубляться в подробности. Просто перечислите их по очереди - вот как я сейчас делаю.

Иллюстрации и фотки

Задача вашей рекламы - превратить их мечты в нечто близкое к

реальности. Лучше всего этого можно добиться, сочетая фотографии, от

которых буквально «слюнки текут», и конкретную информацию по типу

«вот-как-это-можно-сделать».

Под каждой иллюстрацией обязательно должны иметься подписи. Их читают вдвое чаще, чем сам текст. И помните, что подписи также должны «продавать» продукт. Самые лучшие подписи - такие, которые сами по себе кажутся мини-рекламой.

Заголовки под иллюстрацией, лучше заголовков над иллюстрацией.

Иллюстрации на исторические темы большинство читателей находят скучными.

Фотки лучше иллюстраций.

Фотки до и после - рулят.

Одна фотография - одна цель, массовки не работают.

Не показывайте человеческие лица в увеличенном виде больше, чем в реальной жизни.

Показывайте упаковку продукта.

Еда «в движении». Если речь идет о телероликах, рекламирующих пищевые продукты, то чем более аппетитными они выглядят, тем больший успех вас ждет. Недавно стало известно, что еда «в движении» производит самое неизгладимое впечатление. Шоколадный сироп следует пока

зывать текущим по поверхности рожка с мороженым, а джем - намазываемым на тост.

Очень крупные планы стоит использовать в тех случаях, когда сам продукт является главным персонажем. Чем крупнее вы покажете конфету, тем у большего числа зрителей потекут слюнки изо рта.

В печатной рекламе четырехцветные иллюстрации обходятся максимум на треть дороже черно-белых, однако на них обращают внимание вдвое больше читателей. Поэтому четырехцветные рекламы являются оправданной тратой денег.

Советы по видео-рекламе

Исследования доказали, что удержать внимание аудитории труднее в тех случаях, когда голос звучит

за кадром. Гораздо лучше, когда в ролике присутствует живой человек, говорящий в камеру.

Иногда стоит показывать в ролике ваш рекламный слоган как бы напечатанным поверх происходящего на экране, в то время как голос в кадре или за кадром произносит его вслух. Однако убедитесь, что текст в написанном слогане абсолютно, слово в слово, соответствует тексту произносимому. Любое расхождение способно привести зрителя в замешательство.

Избегайте визуальных банальностей. Если вы хотите, чтобы ваш ролик заинтересовал зрителей, покажите им нечто такое, чего они раньше никогда не видели. Вам вряд ли удастся произвести впечатление, если станете показывать людям банальные сцены, вроде счастливой семьи,

ужинающей за столом на фоне заката.

Показывайте продукт в действии. Всегда стоит демонстрировать, как следует пользоваться вашим товаром. Особенно, если это возможно, показывайте конечный результат: к примеру, как ваши памперсы помогают сохранять кожу ребенка сухой и здоровой. В рекламном ролике, допустим, моторного масла, покажите, как выглядят клапаны после 50 тысяч миль пробега автомобиля.

Как ни парадоксально, чем большим рейтингом у зрителей пользуется телепередача, в которой появляются ваши рекламные ролики, тем меньше продаж вы делаете. Когда зрители скучают во время просмотра старого надоевшего фильма, они с большей охотой снимают трубку телефона и делают заказ на вашу продукцию, чем когда все их внимание целиком приковано к очередной захватывающей серии «Доктора Хауса».

Советы по рекламе на радио

  1. Название торговой марки (брэнда) в радиоролике должно звучать как можно раньше.
  2. Объявляйте его как можно чаще.
  3. Слушателю следует как можно раньше разъяснить конкретную выгоду от вашего продукта.
  4. Повторяйте этот довод как можно чаще.

Делайте разные рекламные ролики для радио, на одну тему.

Рекламная философия

Реклама товара, построенная на конфликте с другими брэндами, на самом деле кажется зрителям менее достоверной и более «нахальной». У зрителя складывается впечатление, что товар, который вы пытаетесь выставить в невыгодном свете, как раз и является предпочтительным.

Потребители подсознательно ищут в рекламе рациональное оправдание их выбора, сделанного под воздействием эмоций.

Реклама - новости, рулит.

Свидетельства со стороны известных людей, часто, неэффективны. Зрители начинают думать, что «звезде» заплатили за участие в рекламе.

Следует заметить, что реклама, какой бы удачной она ни оказалась, все же крайне редко может целиком подменить собой весь процесс продажи продукта. Ее главная задача - проложить дорогу для продавца, привлечь внимание к товару, провести предпродажную подготовку.

Демонстрации наиболее эффективны тогда, когда вы сравниваете качество вашего продукта с качеством ваших конкурентов. Попробуйте предложить читателю провести простой тест, с которым он мог бы справиться самостоятельно, например, поцарапать монетой покрытие обогревающего воздушного короба, чтобы убедиться, насколько оно прочное.

Отслеживайте, какими средствами массовой информации пользуются ваши конкуренты, особенно - какие СМИ они продолжают использовать в течение долгого времени. Следите также за изменениями редакционной политики изданий. Они не только могут привлечь к газете или журналу нужную вам читательскую аудиторию, но и оттолкнуть ее.

Реклама оправдывает свое существование полностью лишь тогда, когда ей пользуются во благо общества.

Реклама должна в первую очередь эффективно информировать, а не блистать оригинальностью или развлекать.

Потребителю достаточно показать, что именно гарантирует им продукт, без того, чтобы объяснять, почему именно так происходит.

Если вы стремитесь избежать того, чтобы ваша реклама оказывала ошибочное воздействие на людей, просто делайте ее кристально простой и понятной.

Практически все брэнды «Проктер энд Гэмбл» рекламируются регулярно в течение всего года. Они выяснили, что этот метод более эффективен, чем так называемые «налеты» - то есть когда ролик шесть недель демонстрируется по телевизору, шесть недель отсутствует и так далее. Кроме того, таким образом им удается значительно сократить затраты на рекламу.

Часто говорят, что реклама способна убедить людей купить некачественные товары. Да, может - но только один раз. Как только покупатель поймет, что купил некачественный товар, он никогда больше его не купит. Это приведет к огромным финансовым потерям производителя, поскольку его основной доход зависит от повторения акта покупки.

Всегда проводите бизнес-встречи в маленьких комнатках, даже если для этого вам придется пригласить участников в туалет.

Большинство рекламных кампаний проваливаются из-за того, что потребитель не получает необходимой ему информации.

Реклама, за исключением политической, которая цинична и непорядочна по определению, гораздо честнее и откровеннее, чем считают потребители.

О маркетинге

Некоторым людям гораздо легче заполнять анкеты лично, чем давать ответы постороннему для них человеку.

Не называйте компанию инициалами.

Большинство маркетологов тратит слишком много времени на волнения и суету о том, как оживить товар, переживающий не лучшие времена, и слишком мало времени уделяет тому, как сделать перспективный товар еще более прибыльным. Нужно обладать смелостью для того, чтобы признать поражение, подсчитать убытки и двинуться вперед. Сосредоточьте физические усилия, интеллект и рекламный бюджет на успехах. Продвигайте победителей и забывайте о неудачниках.

Заметил, что мне нравится читать подобные конспекты. А вам? Если тоже, могу чаще выкладывать)

read more at Блог Глеба Великанова

rss2lj
Previous post Next post
Up