(no subject)

Sep 13, 2007 16:02


Ай, то не пыль по лесной дороге стелется.
Ай, не ходи да беды не трогай, девица.
Колдовства не буди,
Отвернись, не гляди -
Змей со змеицей женятся.

Лиха не ведала, глаз от беды не прятала.
Быть тебе, девица, нашей - сама виноватая!
Над поляною хмарь -
Там змеиный ждет царь,
За него ты просватана.

Удержи меня,
На шелкову постель уложи меня.
Ты ласкай меня,
За водой одну не пускай меня…

Зелье змеиное отыскать не сумею я,
Золото глаз на тебя поднять не посмею я.
Чешуею загар -
Мне в осеннюю гарь
Уходить вслед за змеями.

Пылью под пологом голос мне полоза слышится…
Полные голода очи-золото в пол-лица…
Он зовет меня вниз:
«Родная, спустись,
Обниму в тридцать три кольца!»

Удержи меня,
На шелкову постель уложи меня.
Ты ласкай меня,
За водой одну не пускай меня…

Это я к чему, собственно... А вот к этому,читаю у Велеслава:

ЗМЕЙНИК ОСЕННИЙ - осенний Змеиный Праздник,отмечался 14 вересена (сентября).Это один из Святодней Кологода, посвящённый Велесу. Свадьба Велеса и Мары. У православных  христиан он называется Воздвиженье. "На Воздвиженье змеи сползаются в кучи, по оврагам, и прячутся - уходят под Землю", "Около Воздвиженья змеи цепенеют, уходят под Землю  перед зимней спячкой", "На Воздвиженье ни змей, ни гад по Земле Сырой не движется", "На Воздвиженье медведь в берлогу уходит". По поверьям, о сию пору змеи празднуют свадьбу своего Покровителя - "Змеиного Царя", поэтому в этот день запрещается ходить в лес. Тако же в народе верили, что в этот день Лешие бегают по лесам, а потом "проваливаются" сквозь Землю, где спят до будущей весны. "

И если еще вспомнить древние строки:

То не пыль в поле распыляется
Не туман с моря поднимается,
То с восточной земли,со высоких гор
Выбегало стадо звериное,
Что звериное стадо - змеиное
Наперед-то бежит лютый Скипер-зверь...

То становиться ясно,откуда Хелависа сюжет песни нарыла. Пошла, значит,  девушка в Змеиный день в лес и попала...

Заинтересовали меня строки про свадьбу Велеса и Мары. Хм, да. Велес, по преданию, Лелю ворует, и в своих чертогах до весны держит. А весной ее то ли Ярила, то ли Перун освобождает. Тут задумываешься о перетекании Богов друг в друга . Та, кто весной была Лелей-Живой, к зиме становится Марой. Что собственно,не удивительно. Освобождает Лелю юноша-Ярила, женится на ней уже мужчина-Перун, да и она тогда Ладой становится, ведь Жива - вечная девушка и женой быть не может. К осени Солнцебог, как бы его не звали, теряет свою силу, и Богиней, приобретшей хтонические черты, завладевает подземный Бог. А на Коляду рождается новый Солнечный герой...

Короче, завтра в лес не ходить, а если и ходить, то чисто в ритуальных целях. Я вот нож себе со змеиной символикой сегодня сделала. Освятить его завтра в лесу, что-ли?

Previous post Next post
Up