Panasonic G2 vs Fuji S5

Dec 20, 2010 19:13

Сразу хочу оговориться, что не собираюсь сталкивать камеры лбами или принижать одну на фоне другой. Это камеры разного класса и разной весовой (буквально!) категории.
Итак, Panasonic G2.
Камера лёгкая, удобно лежит в руке. Имеет свою собственную харизму. Она понравилась мне сразу с первого взгляда и первого представления.

Получив её, я сразу кинулся к окну снимать всё ,что попадёт под руку. «Под руку» попалась картинка с широким динамическим диапазоном.


Я получил глубокие провалы в тенях и пересветы в светах. «Интеллектуальная экспозиция» не помогла.


Программно же вытащить тени можно примерно так:


Но со светами всё гораздо сложнее и грустнее.

Между тем Fuji S5 с задачей справилась легко.


Запас есть и в тенях и в светах.

Это побудило меня копнуть поглубже. Дело в том, что по умолчанию на Фудже стоит точечный замер экспозиции, а я снимал на матричном. Я на G2 выставил тоже точечный. Снова мимо. В общем, путём проб и ошибок был выведен следующий алгоритм:
1. Когда выставлен точечный замер экспозиции, то экспозицию надо замерять по среднему в общей картинке тоновому участку, блокировать кнопкой AE LOCK экспозицию и строить кадр, сфокусировав его в нужном месте. Одна поправка - если залочить экспозицию, а после этого для фокусировки ткнуть пальцем в экран, то параметры экспозиции слетают. Зону фокусировки следует определить ДО определения экспозиции.
2. Если выставлен матричный замер экспозиции, то экспозицию следует корректировать по гистограмме в ту или другую сторону. Попутно замечу, что экран камеры тут плохой помощник, поскольку даёт слишком красивую картинку и что-либо определить по нему можно весьма приблизительно. Реально помогает только «Предварительный просмотр снимка» - кнопка с маленькой диафрагмой внизу.
Вот ещё одна ситуация. Когда я покупал блинчик, то в магазине ошибся с местом, по которому нужно мерить экспозицию.



Но, поскольку я сделал несколько кадров с разными настройками, то в одном кадре стало возможным вытащить в ФШ всё, что необходимо.



Кстати, о ФШ. Для обработки RAW’ов от G2 нужен плагин ACR 6.1. Скачанный Адобовский плагин попросил потребовал установить некую программу, которая проверит мой компьютер на наличие лицензии. По вполне понятным причинам ставить эту программу я не стал. Хотя и качал в своё время CS5 с адобовского сайта. Решил проблему установкой файла 8bi от ACR 5.7для CS4. Хоть кривенько, но работает.
Что я могу подытожить?
Panasonic G2 покупался как вторая камера «для отпуска» . Нужна была мобильность, лёгкость, компактность и качественная картинка. Учитывая, что как истинный ФО, я таскаю в отпуск рюкзак весом под 10 кг, G2 мою проблему решил полностью. Логично задать вопрос, что Pen решил бы эту проблему гораздо легче. В своё время ребята с форума Олимпус любезно дали мне на некоторое время поюзать Е620 и Е3. Я был поражён, как легко тушки со стабом позволяют снимать в условиях недостаточной освещённости там, где с Фуджиком я уже включаю вспышку. Имея в виду сей факт, двум своим знакомым я сосватал Е520 и Е620. Но для моих целей всё-таки обе эти камеры великоваты. EPL-1и EP-2 я попробовал на Фотофоруме 2010, но почему-то сильно они меня не зацепили при всех плюсах стаба в тушке( а, ну да! нет откидного сенсорного экранчика!). Но вот G2 дополнил Фуджик в самую точку. И это несмотря на его кривой ББ (и способ установки этого самого ББ), узкий динамический диапазон по сравнению с S5, несуразную цену и невообразимый Silypix! Но зато при малой освещённости в помещении и на улице с блинчиком я могу с рук спокойно снять то, что Фуджиком снимать без штатива мне в голову не приходило.
Что ещё можно сказать? G2 может снимать видео. Да, я это попробовал. И даже обновил прошивку. И, несмотря на это, он всё равно умеет снимать видео. Но это, наверное, уже не так интересно… )))




panasonic, g2

Previous post Next post
Up